Как проверять объявления в Google Adwords? | Пошаговая инструкция

Это проблема 99% рекламодателей Google Adwords. Просто никто им не объясняет. Яндекс, кстати, так не умеет. Да он вообще много чего не умеет в сравнении с Google Adwords. Но обо всем по порядку, друзья…

Лень читать? Смотри видео в конце статьи!

Проблема: заказал (настроил сам) рекламу в Google Adwords, хочу проверить свои объявления на поиске Google

И чтобы проверить, показываются объявления по нужным запросам или нет, рекламодатель начинает вбивать их (запросы) в Поиске. Если объявлений нет — значит, плохо настроили. «Устроим разборки, пожалуй».

Но такой вариант «мониторинга» собственных объявлений — не совсем правильное решение. И у меня есть на это как минимум 2 аргумента.

#1 Аргумент: холостые показы

Один из главных показателей рекламы в Google Adwords — CTR, или кликабельность объявления. Формула CTR выглядит так:

Формула CTR

Чем выше CTR (кликабельность) ваших объявлений, тем дешевле вы покупаете клики. Простым языком, если люди часто кликают по вашим объявлениям, то в результате вы тратите на рекламу меньше (средняя цена клика в итоге получится меньше).

Но когда вы проверяете свои объявления в Поиске, вы ведь ни за что не кликаете на них, верно? Другими словами, вы часто видите их, но не кликаете по ним. «Показы» растут, «Клики» падают, в итоге CTR уменьшается (см. формулу). И вы покупаете клики дороже.

#2 Аргумент: рекламная выдача непостоянна

Дело в том, что поисковые системы и системы контекстной рекламы очень умные. Машинное обучение, искусственный интеллект, алгоритмы работы, которые стоят бешенных бабок…Каждая миллисекунда поисковой выдачи под контролем. Google Adwords — это флагман компании Google, он приносит основной доход.

Google Adwords умнее, чем вы думаете

И вот человек начинает вбивать один запрос за другим, ищет свои объявления, проверяет. Один запрос, второй, десятый… Как думаете, система среагирует на такое поведение или проигнорирует «человеческий спам»? Ведь это и есть спам: пользователь что-то ищет, но никуда не кликает, не переходит по ответам на свой вопрос. Выглядит очень странно даже для человека 🙂

При прочих равных у вас и у меня, в ответ на один и тот же запрос в Google, будет разная рекламная выдача. Потому что система учитывает огромное количество факторов:

  • она видит и понимает профиль каждого пользователя;
  • если вы используете браузер Chrome, то у нее еще больше информации;
  • она видит cookies;
  • она запоминает историю вашего поиска;
  • она прекрасно понимает, имеете вы отношения к этому рекламному аккаунту или нет и т.д.

Поэтому, когда вы «мониторите» свои объявления в поисковой выдаче Google, то не рассчитывайте на объективную оценку. Если вы делаете это часто, то ваше объявление и вовсе может пропасть из вашего вида. И специалист по рекламе, ваш подрядчик или вы — тут совсем не причем.

Так что теперь, я не могу безопасно проверить свои объявления в Поиске Google?

Можете! Для этого Google Adwords приготовил специальный инструмент, который называется «Предварительный просмотр и диагностика объявлений» (подробнее в справке). А пользоваться им — проще простого!

Мониторим свои объявления правильно

Давайте я познакомлю вас. Переходим в свой аккаунт, далее вкладка «Инструменты» — «Предварительный просмотр и диагностика объявлений»:

Инструмент «Предварительный просмотр и диагностика объявлений»

Этот инструмент позволяет смоделировать поисковую выдачу, как если бы вы вбили поисковый запрос в Поиске Google. Только делает это без последствий.  Смотрите настройки слева: выбирайте интересующий вас регион, язык, тип устройства, доменную зону поиска.

Настройки просмотрщика

Как видите, я нахожусь в аккаунте клиента antis.by. Этот сайта рекламирует услуги психолога в Минске. Что ж, зададим соответствующие настройки и попробуем проверить какую-нибудь фразу. Например «услуги психолога». Жму кнопку «Просмотр»:

Вот как работает диагностика своих объявлений

Яху! С объявлением все в порядке. Проскролим выдачу вниз и полюбуемся на само объявление:

А вот как будет выглядеть объявление на Поиске

Обратите внимание

Инструмент позволяет увидеть, показывается ваше объявление на Поиске Google или нет. Если нет — то подскажет причину. В этом и заключается его главное преимущество.

Вы можете мониторить свои объявления целыми сутками без вреда для показателя качества рекламы, и получаете объективную оценку. А в случае обнаружения проблем, сможете быстро среагировать и вернуть «объявления» к жизни.

Смотреть видео

Итак, друзья, для мониторинга собственных объявлений в Google Adwords призываю использовать инструмент «Просмотр и диагностика объявлений «. Он позволяет не накручивать холостые показы и дает объективную оценку вашим объявлениям!