Новинка: атрибуция на основе данных в Google Analytics и куда пропала средняя позиция?

Приветствую, друзья! На связи Евгений Тридчиков, и я спешу поделиться новостями.

Дело в том, что в аккаунтах Google Analytics появляется доступ к новому инструменту. Атрибуция на основе данных позволяет эффективнее распределять веса каждого источника или канала на пути конверсии.

Как создать проект аттрибуции?

Атрибуция на основе последнего и последнего непрямого клика, как говорится, уже не торт. Поэтому новый бесплатный инструмент от Google Analytics открывает перед нами новые возможности.

На первом шаге нужно создать новый проект: выбрать аккаунт, ресурс и представление для анализа. На втором шаге выбираем конверсии, на основе которых система с помощью машинного обучения построит атрибуцию на основе данных.

Create an Attribution project: https://support.google.com/analytics/answer/9397519

Как видите, для начала работы следует подождать несколько дней. А пока можно заняться прочими настройками, например, задать окно конверсии. Напишите в комментариях, появился ли у вас доступ к новому инструменту. А если нет – не переживайте! Инструмент бесплатный, а значит скоро появится у всех!

Ну а пока Google Analytics анализирует представление, ответим на пару вопросов!

Вопрос про среднюю позицию

Роман Кухни спрашивает:

Я раньше пользовался автоматизированным правилом привязанным к средней позиции в эдвордс (таким образом удерживал позицию 2,6 по аккаунту) поскольку этот параметр стал недоступен, как сейчас находиться на этой позиции и при этом не сидеть каждый день в Эдвардс для ручной корректировки ставок?

Для этого нужно перейти к правилу с учетом нововведений Google Ads.
Поскольку метрика “средняя позиция” недоступна, будем ориентироваться на показатели по выкупу показов. В частности это правило увеличивает ставку всех активных и остановленных ключевых фраз на определенный процент, если выполняется условие ниже.

Настройте правило для новой метрики

Уберем “среднюю позицию” и выберем, например, “показы вверху страницы” менее 80%. Таким образом, правило продолжит работу примерно с той же логикой. Теперь ставки будут повышаться, если объявления показываются вверху реже, чем хотелось бы.

About Target impression share bidding: https://support.google.com/google-ads/answer/9121108

Второй вариант – испытать автоматическую стратегию. Выберите стратегию под названием Target impessions share, условие “показы вверху страницы”, долю показов для оптимизации и максимальную ставку.

Вопрос про трекинг форм в GTM

Второй вопрос от Александра Щербяна. Александр спрашивает, что делать с пользовательским событием для отслеживания отправленных форм. Напомню, что в том видео я рассказывал про три варианта треккинга форм на сайте.

Итак, Александр, вы настроили пользовательское событие на отправку формы. Дело за малым! Создайте триггер типа Пользовательское событие и укажите здесь название события, которое вы кидаете на уровень данных.

Затем создайте тег типа Universal Analytics, тип обращения – событие, укажите категорию и действие по событию, счетчик Google Analytics. В качестве триггера – сами понимаете.

В самом Google Analytics создайте цель типа событие, в настройках которой укажите те категорию и действие, которую вы только что задали в теге Google Tag Manager. Напомню, что всю эту информацию вы можете найти в видео на канале.

Надеюсь, у меня получилось ответить на ваши вопросы. Не забывайте нажимать на колокольные дела. С вами был Евгений Тридчиков, и я желаю вам великолепного дня!