Это проблема 99% рекламодателей Google Adwords. Просто никто им не объясняет. Яндекс, кстати, так не умеет. Да он вообще много чего не умеет в сравнении с Google Adwords. Но обо всем по порядку, друзья…
Лень читать? Смотри видео в конце статьи!
Проблема: заказал (настроил сам) рекламу в Google Adwords, хочу проверить свои объявления на поиске Google
И чтобы проверить, показываются объявления по нужным запросам или нет, рекламодатель начинает вбивать их (запросы) в Поиске. Если объявлений нет — значит, плохо настроили. «Устроим разборки, пожалуй».
Но такой вариант «мониторинга» собственных объявлений — не совсем правильное решение. И у меня есть на это как минимум 2 аргумента.
#1 Аргумент: холостые показы
Один из главных показателей рекламы в Google Adwords — CTR, или кликабельность объявления. Формула CTR выглядит так:
Формула CTR
Чем выше CTR (кликабельность) ваших объявлений, тем дешевле вы покупаете клики. Простым языком, если люди часто кликают по вашим объявлениям, то в результате вы тратите на рекламу меньше (средняя цена клика в итоге получится меньше).
Но когда вы проверяете свои объявления в Поиске, вы ведь ни за что не кликаете на них, верно? Другими словами, вы часто видите их, но не кликаете по ним. «Показы» растут, «Клики» падают, в итоге CTR уменьшается (см. формулу). И вы покупаете клики дороже.
#2 Аргумент: рекламная выдача непостоянна
Дело в том, что поисковые системы и системы контекстной рекламы очень умные. Машинное обучение, искусственный интеллект, алгоритмы работы, которые стоят бешенных бабок…Каждая миллисекунда поисковой выдачи под контролем. Google Adwords — это флагман компании Google, он приносит основной доход.
Google Adwords умнее, чем вы думаете
И вот человек начинает вбивать один запрос за другим, ищет свои объявления, проверяет. Один запрос, второй, десятый… Как думаете, система среагирует на такое поведение или проигнорирует «человеческий спам»? Ведь это и есть спам: пользователь что-то ищет, но никуда не кликает, не переходит по ответам на свой вопрос. Выглядит очень странно даже для человека 🙂
При прочих равных у вас и у меня, в ответ на один и тот же запрос в Google, будет разная рекламная выдача. Потому что система учитывает огромное количество факторов:
- она видит и понимает профиль каждого пользователя;
- если вы используете браузер Chrome, то у нее еще больше информации;
- она видит cookies;
- она запоминает историю вашего поиска;
- она прекрасно понимает, имеете вы отношения к этому рекламному аккаунту или нет и т.д.
Поэтому, когда вы «мониторите» свои объявления в поисковой выдаче Google, то не рассчитывайте на объективную оценку. Если вы делаете это часто, то ваше объявление и вовсе может пропасть из вашего вида. И специалист по рекламе, ваш подрядчик или вы — тут совсем не причем.
Так что теперь, я не могу безопасно проверить свои объявления в Поиске Google?
Можете! Для этого Google Adwords приготовил специальный инструмент, который называется «Предварительный просмотр и диагностика объявлений» (подробнее в справке). А пользоваться им — проще простого!
Мониторим свои объявления правильно
Давайте я познакомлю вас. Переходим в свой аккаунт, далее вкладка «Инструменты» — «Предварительный просмотр и диагностика объявлений»:
Инструмент «Предварительный просмотр и диагностика объявлений»
Этот инструмент позволяет смоделировать поисковую выдачу, как если бы вы вбили поисковый запрос в Поиске Google. Только делает это без последствий. Смотрите настройки слева: выбирайте интересующий вас регион, язык, тип устройства, доменную зону поиска.
Настройки просмотрщика
Как видите, я нахожусь в аккаунте клиента antis.by. Этот сайта рекламирует услуги психолога в Минске. Что ж, зададим соответствующие настройки и попробуем проверить какую-нибудь фразу. Например «услуги психолога». Жму кнопку «Просмотр»:
Вот как работает диагностика своих объявлений
Яху! С объявлением все в порядке. Проскролим выдачу вниз и полюбуемся на само объявление:
А вот как будет выглядеть объявление на Поиске
Обратите внимание
Инструмент позволяет увидеть, показывается ваше объявление на Поиске Google или нет. Если нет — то подскажет причину. В этом и заключается его главное преимущество.
Вы можете мониторить свои объявления целыми сутками без вреда для показателя качества рекламы, и получаете объективную оценку. А в случае обнаружения проблем, сможете быстро среагировать и вернуть «объявления» к жизни.
Смотреть видео
Итак, друзья, для мониторинга собственных объявлений в Google Adwords призываю использовать инструмент «Просмотр и диагностика объявлений «. Он позволяет не накручивать холостые показы и дает объективную оценку вашим объявлениям!