Как передавать clientID Yandex Metrika в Google Analytics с помощью Диспетчера тегов?

Привет, друзья! На связи Евгений Тридчиков, и в этом видео я расскажу, как передавать клиент айди Метрики в Google Analytics с помощью Диспетчера тегов.

Временные файлы Метрики

В справочной информации вы можете найти набор временных файлов, которые устанавливает и с которыми работает счетчик Метрики. Нас интересует системная кука с именем _ym_uid, в которой находится идентификатор браузера, то есть пользователя.

Временные файлы, устанавливаемые Яндекс.Метрикой: клик-клак

Находясь на сайте, вы можете посмотреть значение куки с помощью расширения для браузера. Например, я использую EditThisCookie.

Либо обратившись к вкладке Application в панели разработчика браузера. Выберите раздел куки, домен сайта и при необходимости отфильтруйте.

Отчет Посетители

Стоит отметить, что в самой Метрике уже есть отчет по пользователям, который так и называется – Посетители. Здесь вы можете видеть карточки пользователей со всей историей посещений сайта. Для примера, я могу найти себя и добавить комментарий.

Кроме того, параметр Client ID вы можете использовать в отчетах для группировки. Для этого нажмите Группировки, раздел Аудитория, Client ID.

Настройки в Диспетчере тегов

Итак, для получения айди пользователя Метрики мы отправляемся в Диспетчер тегов и создаем переменную типа кука. Помещаем сюда имя куки, из которой она будет брать значение.

Проверить работу вы можете в режиме превью. Перезагрузим страницу, и видим, что переменная подсасывает нужное значение. Дело за малым – передать клиент айди Метрики как пользовательский параметр в Google Analytics.

Для этого перемещаемся в Google Analytics, создаем специальный параметр на уровне пользователя и запоминаем индекс. Возвращаемся в Диспетчер тегов, настройки переменной Google Analytics, добавляем передачу специального параметра с нужным индексом и значением.

Увидеть Client ID Метрики вы можете в отчетах Google Analytics, добавив его в качестве дополнительного параметра.

Зачем это может понадобится, спросите вы? А я отвечу. Например, в моем случае я сделал это для того, чтобы передавать оффлайн-конверсии в Яндекс Метрику. Но об этом я расскажу в следующем видео, поэтому не переключайтесь.

Не забывайте про колокольные дела, братья. С вами был Евгений Тридчиков, и я желаю вам великолепного дня!