Сквозная аналитика в Битрыкс24 [коннектор B242GA для Google Analytics]

Приветствую, друзья! На связи Евгений Тридчиков, и в этом видео я расскажу про приложение для Битрыкс24, которое поможет вам связывать и передавать доход в Google Analytics. А у же в Google Analytics вы можете строить нужные вам отчеты или визуализировать данные с помощью родного коннектора в Google Data Studio.

Прежде всего, 3 момента

  1. Прежде всего хочу отметить, что у разработчиков приложения есть подробная и пошаговая инструкция. Заходите в меню Быстрый старт, и начинайте знакомство. Все ссылки прикладываю, не переживайте.
  2. Второй момент – это возможность получить приложение на полгода бесплатно. Или вовсе бесплатно. Эти варианты также описаны на сайте, условия простые, так что вы разберетесь.
  3. И третий момент – это поддержка в чате. Если у вас будет затык в настройке приложения, пишите в чат на сайте, и вам помогут. Возможно, не сразу, но в течение дня квалифицированный ответ в чате вы получите.

Установите приложение из маркетплейса

Итак, для начала устанавливайте приложуху из маркетплейса Битрыкс. Обратите внимание, что для доменной зоны by это пока невозможно. Поэтому в этом случае вам нужно перевести домен Битрыкс24 в зону .ru. Это делается быстро и бесплатно через поддержку Битрыкс24.

Далее установите код приложения в шапку на все страницы сайта. Не забудьте указать корректный адрес портала. Раздобыть этот код можно в настройках приложения в разделе “Настройки GA”. Сюда мы еще доберемся.

Самое принципиальное – передать clientid

После установки приложения вам необходимо настроить передачу куки client_id счетчика Google Analytics в карточку лида. То есть при получении заявки или звонка с сайта в карточку лида должен поступать client_id пользователя. Решение зависит от платформы сайта, поэтому поставьте задачу программисту. Если хотите, обращайтесь ко мне, я дам контакт Юрика, он поможет.

Настроить воронки в Битрыкс24

Далее вам необходимо позаботиться о том, чтобы лиды корректно конвертировались в сделки, а сделки содержали сумму дохода и попадали на последний этап “Успешно завершено”.

То есть если сейчас у вас процессы в Битрыкс24 не настроены, нужно решить этот вопрос и проводить лид и сделку от начала до конца так, как задумано системой. Это критично, так как приложение работает на основе этапов воронки продаж. Подробнее об этом далее.

Настроим приложение

Перейдем к настройкам приложения. Как видите, в шапке несколько разделов.

События для сделок

События для сделок позволяют вам передавать события в Google Analytics при переходе сделки на определенный этап. При переходе сделки на последний этап, этап Успеха или деньги в кассе, в Google Analytics передается транзакция и сумма сделки. Конверсионный этап помечен значком доллара.

Категорию, действие и ярлык события вы указываете самостоятельно. Это можно делать для разных воронок. Как видите, в этом аккаунте их несколько.

Специальные параметры – это возможность передать доп информацию. Заполнять не обязательно.

Поле для хранения куки client_id, о чем я рассказывал ранее, обязательно. Оно служит ключом для того, чтобы связать данные Битрыкс24 и пользователя в Google Analytics.

Последние два поля – User_id и номер счетчика – также не обязательны и используются по ситуации.

События для лидов

Раздел “События для лидов” содержит аналогичные настройки. Вы справитесь.

Настройки Google Analytics

В разделе “Настройки GA” укажите айди счетчика и для своего удобства можете активировать уведомления. Это пуши в правом верхнем углу, которые появляются при передаче данных в Google Analytics.

Коллтрекеры

Вкладка “Коллтрекеры” содержит готовые интеграции для некоторых популярных российских сервисов. Опять же используйте в случае необходимости.

Действия в CRM

Вкладка “Действия в CRM” у меня почему-то неактивна.

Логи

И вкладка “Logs” (логов) показывает процент успешно переданных событий. Это ваш бортовой журнал, в котором можно посмотреть какая информация была передана в Google Analytics и найти причины возможных ошибок.

Генерация cid/utm

Ну и самое интересное – ”Генерация CID/UTM”. Этот раздел нужен для того, чтобы отправлять в Google Analytics лиды и сделки, у которых нет client_id, или лиды и сделки, которые не могут содержать client_id, то есть заявки, полученные не с сайта. Так вы можете обеспечить себе полное покрытие и передачу информации обо всех сделках в Google Analytics.

Как это работает, указано вот здесь. Если коротко, то в этом разделе вы генерируете клиент айди для проблемных лидов и раскладываете их согласно источникам. Если источника нет, то лид получит разметку согласно последней строчке.

Обратите внимание, что при включении этой функции, не стоит назначать какое-либо событие для первого статуса Лида. Потому что в этом случае вы можете затереть реальный клиент айди. В остальном ничего сложного.

Начинайте развлекаться

После настройки в Битрыкс24 перемещайтесь в интерфейс Google Analytics и активируйте отчеты по электронной торговли. Также вы можете настроить цели на передаваемые вами события. Например, цель на успешный/забракованный лид и успешную/проваленную сделку. Развлекайтесь, как пожелаете и стройте отчеты вашей мечты.

Не забудьте передавать расходы из маркетинговых источников. Для этого есть бесплатные и платные варианты, о которых вы можете узнать на моем канале. Жыве Беларусь! С вами был Евгений Тридчиков, и я желаю вам великолепного дня.