Как настроить цель на форму для Universal Analytics?

Привет друзья. На связи Евгений Тридчиков и сегодня я расскажу, как настроить цель на форму в Google Analytics. Лень читать? Смотрите видео в конце статьи!

Пошаговый план

Пошаговый план этой нехитрой операции выглядит следующим образом:

  1. во-первых, мы повесим само событие на форму, будем прокидывать его в Google Analytics;
  2. на это событие повесим цели в Google Analytics в настройках представления;
  3. проверим как эта цель отрабатывает.

Синтаксис отправки события в Analytics

Отправка формы может быть выполнена несколькими способами и сейчас речь идет о том случае, когда форма отправляется без перезагрузки страницы, то есть нас не перекидывает ни на какую «спасибо» страницу. В этом случае, чтобы отслеживать успешные отправки формы мы используем конструкцию, которую вы видите на экране.

onsubmit=»ga(‘send’,’event’,’form’,’submit’);»

Здесь и далее по тексту поменяйте кавычки-елочки на простые двойные кавычки. Дело в том, что блок внимания так отрабатывает по стилям.

Пояснение. ‘Send’ и ‘event’ это стандартные команды и их менять нельзя, это и есть собственно то что дает команду отправить событие в Google Analytics. То есть это значение, заданное по умолчанию, а вот следующие 2 селектора ‘form’ и ‘submit’ мы задаем вручную.

‘form’ и ‘submit’ в данном случае это категория действия и само действие соответственно. ‘form’ – я таким образом обозначил категорию ‘form’, т.е. какое-то идет взаимодействие с формой, ну для себя, для отчетов можно сказать, а ‘submit’ – это отправка, отправить.

Таким вот образом нехитрым я логичным и понятным языком отправляю в Google Analytics событие. Вот эта стандартная конструкция. Еще раз подчеркну, что ‘form’ и ‘submit’ мы задаем руками. Вы можете написать здесь что угодно главное, чтобы после вы имели это ввиду. В настройках цели использовали именно эти значения. Так вот, чтобы отправка события заработала, мы должны повесить ее на форму.

Вешается она с помощью команды ‘onsubmit’, что собственно означает «отправить». То есть при успешной отправки формы отправить в Google Analytics событие с такими-то вот параметрами: категория действия ‘form’, действие ‘submit’. Таким образом, мы пробрасываем в Google Analytics событие, то есть даем ему сигнал, когда форма отправлена.

Настройка цели в представлении

Второй шаг в настройках цели мы настраиваем соответствующим образом категорию и действие. То есть это у нас сама цель, событие ставим чекпойнт в выборе типа цели событие и заполняем первые два обязательных поля категории и действия соответствующим образом ‘form’ и ‘submit’.

То есть пишем туда, то, что вы написали в той конструкции. Затем мы все это дело проверяем с помощью, например Tag Assistant, мне так удобнее. Надеюсь, это было все понятно вам.

Проверка цели типа событие

Сейчас перейдем к конкретной реализации. Итак, для примера я взял вот этот сайтик, почему его, потому что недавно с ним работал и знаю, что здесь это точно отрабатывает. Итак, для начала, значит, мы запускаем Tag Google Assistant, я просто перезагружу страничку и покажу вам на примере вот этой формы.

Вот эта форма: она здесь работает безе перезагрузки страниц и, чтобы отслеживать вот эти конверсии, можно повесить событие на форму. Соответственно, посмотрим, что у нее внутри. Жму правой клавишей на кнопку, например, «Исследовать элемент» и смотрю что да, на форму– минутку, увеличим – на форме у нас висит конструкция

onsubmit=»ga(‘send’,’event’,’form’,’submit’);»

То есть при успешной отправке формы в Analytics улетит именно это событие. Как видите здесь еще событие для Яндекс Метрики, но этот момент мы рассмотрим в следующем видео. Таким образом форма отправляет событие и давайте в этом убедимся. Проверяем Tag Google Assistant, он у нас активен, зафиксировал сниппет счетчика.

Тестовая конверсия – это просто

Отправляем тестовую конверсию: Имя – тест, телефон – все единицы пускай, какой-то тестовый емайл, поле комментарий не обязательно для заполнения, отправляем форму. Отлично. Форма отправлена. Проверяем, что у нас полетело. Видим, появилось событие, нажимаем на event и вот видим информацию по этому событию, а именно категорию события ‘form’, действие – ‘submit.

С какой целевой страницы? С Title «Рак щитовидной железы». Так и есть, отлично. Отправляемся в Google Analytics. Итак, мы в Google Analytics, заходим в «Настройки представления» – «Цели», переходим в существующую цель, которую я уже подготовил специально и вижу, что настроил ее в соответствии с конструкцией при отправке формы. Вот действие, а вот и категория.

Проверить это можно запросто с помощью отчета «В режиме реального времени», идем в «События» и смотрим, что только что отправленное событие здесь имеет место быть. Поскольку я настроил цель, то я вижу, что у меня работает и конверсия.

А как же цель на кнопку?

Как видите, друзья работать с формами не так уж сложно, делается это с помощью события. Простая конструкция, настраиваем цель в представлении соответствующим образом и начинаем отслеживать формы без перезагрузки страницы.

onclick=»ga(‘send’,’event’,’button’,’click’);»

И напоследок небольшой бонус. Если вы хотите отслеживать ссылки либо нажатие на кнопки, используйте в этой конструкции не ‘onsubmit’, а ‘onclick’. Все остальные селекторы точно такие же. Можете для себя просто ограничить и сделать не ‘form’, а ‘button’ и не ‘submit’, а ‘click’, чтобы понимать, что это клики по кнопкам. Ну собственно здесь вы хозяин барин, так что смотрите сами.

Заключение

На этом у меня все друзья и если это видео было полезным и помогло вам разобраться с отслеживанием форм на сайте с передачей событий Google Analytics, то ставьте пальцы вверх будет очень приятно. На этом у меня все, следите за следующим видео, в котором я скорее всего расскажу про то, как отслеживать формы в Яндекс Метрике. Хорошего дня!