Как сдать экзамен по продаже цифровой рекламы?

Google начал проводить экзамены для продаванов. Раньше мы с вами могли получать только сертификаты как специалисты по рекламе. Теперь можем доказать и умение продавать. Что ж, давайте посмотрим, как выглядит экзамен по продаже цифровой рекламы в Google Adwords.

Экзамен по продаже цифровой рекламы в Google Adwords (2017)

  • Состоит из 55 вопросов
  • Проходной бал — 44 вопроса (80%)
  • Время на экзамен — 90 минут

О чем экзамен? Я просто процитирую Google:

Этот экзамен покажет, насколько уверенно вы владеете ключевыми навыками продаж и как хорошо освоили основы онлайн-рекламы. Он позволит узнать, научились ли вы эффективно продавать корпоративным клиентам цифровые решения Google.

Как видите, Большой брат взял правильный курс: теперь он учит не только настраивать рекламу, но и продавать. Мне нравится этот подход и было очень интересно, что внутри новой сертификации.

Как получить сертификат продавана Google Adwords?

Вы знаете, для каждого экзамена по контекстной рекламе Google готовит подробный, объемный список материалов. Множество ссылок и инструкций для подготовки. Даже просто прочитав всё это, начинаешь чувствовать себя увереннее в интерфейсе Adwords и находишь ответы на  многие вопросы. Готовишься.

Как подготовиться?

А что насчет экзамена по цифровой рекламе? В качестве материалов для подготовки Google приготовил вам ссылку на «стотонное» учебное пособие в формате PDF:

смотреть эти 2 страницы

Здесь вы можете расстроиться, потому что такой шпаргалки на 2 листа недостаточно. Да, там есть ссылки на справку по контекстной рекламе, но не по продажам. «Ну как я отвечу на 55 вопросов с помощью этого документа?»

Здесь я обращаю ваше внимание на маленькую ссылку внутри этого учебного пособия:

Именно эти видео помогут вам подготовиться к экзамену. Они на английском языке, но субтитры на русском. Все видео содержат ручные (то есть читабельные) русские субтитры. Только в одном (предпоследнем) автоматический перевод, потому пришлось тяжко.

Какие вопросы в экзамене?

Все вопросы можно разделить на два типа: на знание основ контекстной рекламы и на умение продавать инструменты Google Adwords. Поэтому подготовку к экзамену можно разделить на два этапа.

  1. Открываем руководство и читаем/конспектируем всю информацию по ссылкам на справку. Это нужно для тех, кто совсем не знаком с Google Adwords. По ссылкам буквально основы контекстной рекламы, поэтому эта часть несложная.
  2. Открываем руководство и переходим на плей-лист из 13 крутецких видео. Мне очень понравились и я даже забомбил себе конспект по ним, чтобы пользоваться во время экзамена. Не пригодилось. Возможно, пригодится вам:

скачать конспект к 13 видеоурокам

Скачать ответы на экзамен по продаже цифровой рекламы Google Adwords

Справился я довольно быстро, потому что вопросы по контекстной рекламе оказались хорошо знакомы. А по продажам несложные, по примерам из видео. В итоге получилось закрыть 51 вопрос из 55.

Ну и по стандартной схеме, сидел и скриншотил свои ответы. В итоге упаковал все это дело в архив, а ссылку привожу ниже. Жмите на кнопки соц.сетей и скачивайте, друзья:

Важное замечание. Среди ответов не хватает одного, потому что я забыл сделать скриншот первого вопроса. Вопрос там звучал про компоненты показателя качества. Так вот максимальная ставка не входит в показатель качества. Знайте, на всякий случай.

Резюме

Друзья, напоминаю, что мои ответы не помогут вам получить сертификат по продаже цифровой рекламы. Но они помогут подготовиться. В меня уже кидали камни, что я помогаю новичкам-халявщикам, тем самым выводя на рынок псевдо-специалистов.

Так вот знайте, что в любом экзамене вопросы тасуются, их много. Поэтому сдать не получится, а хорошенько подготовиться — да. Поэтому имейте это в виду, ребята. Мои ответы — не халява, а помощь в подготовке.

P.S. Буду рад, если кто поделится, какой процент совпадений вопросов получился по экзамену.