Как работает Alytics + сертификация

Приветствую, друзья! На связи Евгений Тридчиков, и в этом видео я расскажу про сервис сквозной аналитики, который называется Alytics. Или как его называет Илья – Алистик, тоже неплохой вариант, согласитесь. Так и будем называть.

Я рассмотрю ключевые, на мой взгляд, моменты, а в конце ролика поделюсь вопросами, которые вы встретите на экзамене. Если вам интересно, у Алистик есть сертификация для частных специалистов и агентств. Но обо всем по порядку.

Народный выбор?

Алистик позиционирует себя как сервис с лучшей автоматизацией контекстной рекламы. При этом в качестве аргумента на сайте приводится скриншот народного голосования, которому бог знает сколько лет – внимание – в фейсбуке (!) Накрутить такой опрос труда не составит, поэтому выглядит нелепо, но да ладно.

Как работает Алистик?

Ключевой момент заключается в том, что Алистик строит отчеты на базе Google Analytics. Если я не ошибаюсь, другие сервисы – например, Roistat или Calltuch – для работы требуют установки своих собственных счетчиков.

Для начала работы с Алистик вам потребуется сделать три основных действия:

  • настроить передачу cid в Google Analytics с помощью пользовательского параметра;
  • настроить передачу cid в сущности Лид и Сделка вашей CRM-системы;
  • связать CRM и Алистик.

Для решения первой задачи вам пригодится пошаговая инструкция. Там я рассказываю, как передавать cid с помощью Диспетчера тегов.

Для передачи cid в систему учета клиентов вам понадобится помощь разработчика. Либо, возможно, у вашей CRM есть готовое решение в виде платного модуля, как в Битрикс24.

Третий шаг – связка системы учета клиентов и Алистик – можно реализовать с помощью готового решения, которые предлагает Алистик. Если у вас самопис или непопулярная CRM, то отправьте запрос в поддержку – они помогут.

Таким образом, вы забираете информацию из Google Analytics, забираете информацию из системы учета клиентов, склеиваете ее на основе уникального ключа cid и получаете сквозные отчеты в одном интерфейсе.

Расход на маркетинг вы видите благодаря интеграции с рекламными кабинетами. Также расходы можно вносить вручную, например регулярные затраты на seo, оффлайн мероприятия и так далее.

Обзор интерфейса

В рамках одного аккаунта вы можете создавать, наверное, сколько угодно проектов. Один проект – это один ресурс, то есть один счетчик. Пройдем в проект.

Вверху меню навигации. Вкладка “Сквозная аналитика” – это основное представление данных. На график можно вывести до четырех показателей. Кликнув на источник, вы проваливаетесь в глубь.

Столбцы отчета регулируются в разделе “Цели”, до которого мы дойдем позже.

Дашборд – это возможность развлечься и получить доступ к основным показателям в емком виде. Дашборд находится в рамках проекта, поэтому нет возможности вывести несколько проектов на один дашборд. Это печально.

Модуль Генерация пригодится для екоммерс проектов.

Автоматические правила – как вы помните, это козырь Алистик, о котором они говорят на главной странице своего сайта. Например, есть возможность добавить правила на основе погоды или курса валют. Подробности предлагаю изучить самостоятельно.

Коллтрекинг и емейл трекинг. Примечательно, что Алистик имеет возможность помочь с отслеживанием звонков для компаний из Беларуси. Правда сколько это будет стоить – другой вопрос. Если Вы из Беларуси, то вы всегда можете поработать с местным сервисом коллтрекинг бай.

В Инструментах вас ожидает рассылка отчетов по расписанию, контроль битых ссылок, шаблоны генерации и уже знакомая не понаслышке – загрузка расходов из Директа в Анал.

Настройка проекта – здесь вы найдете интеграции с тем, что нужно в первую очередь. В целом, все довольно просто, поэтому со своей стороны я отмечу только пару важных моментов.

На вкладке “Настройка целей” вы можете регулировать расположение столбцов, которые вы видели ранее в разделе “Сквозная аналитика”. Также вы можете выбрать модель атрибуции или создать свою, но сделать что-то интересное вряд ли получится.

Кроме этого, Алистик позволяет создавать составные цели. Например, вы можете сделать составную цель, которая будет суммировать все макроконверсии. Тогда у вас получится общая цель Лиды.

На вкладке Множители вы можете добавить корректировки к финансовым показателям. Например, отнять НДС или добавить комиссию партнера для доходов, импортируемых из CRM. Возможны разные варианты.

Как получить сертификат Алистик?

Чтобы освоить этот инструмент, я рекомендую потратить вечерок на официальный плейлист на ютюбе. А потом закрепить информацию с помощью Wiki.

Только не пугайтесь, друзья. Такой список материалов выглядит устрашающе, спору нет, но если у вас есть опыт работы с Google Analytics или Яндекс Метрикой, то вы быстро освоитесь. Сложно будет пожалуй тем, кто реально зелен.

Если вы освоите теоретический материал и поковыряете проект в Алистик – можно задуматься о сертификате. Сертификация в Алистик проходит регулярно, нужно лишь вовремя записаться и иметь базовые знания.

На тестирование отводится 40 минут, в тесте 35 вопросов. Для получения сертификата нужно правильно ответить на 85% вопросов. Лайфхак: сорока минут вполне достаточно, чтобы успеть посерфить в вики в поисках правильного ответа.

Я сделал 2 ошибки, но зато все записал и сейчас поделюсь с вами. Я не покажу ответы, а только вопросы. Это позволит вам подготовиться, как следует и получить свой именной сертификат Алистик.

Возможно, он пригодится вам для трудоустройства. А если нет – просто сожгите, это тоже весело, согласитесь. Я, например, сжег свой диплом из вуза.

Кстати в апреле бой, который все так ждут. Тони против Хабиби. На кого ставите вы?

Надеюсь, мне удалось помочь вам узнать больше про Алистик. Если будут вопросы – смело пишите в комментариях. По традиции, я не буду на них отвечать. С вами был Евгений Тридчиков, и я желаю вам великолепного дня!