Развитие технологий повлияло не только на способы совершения покупок, но и на то, как люди сравнивают разные товары и принимают потребительские решения. С увеличением спроса на онлайн-покупки стремительно растет и число онлайн-магазинов. При этом потребители в поисках лучших предложений сравнивают небольшие интернет-магазины с крупными игроками на рынке, пытаясь выбрать наиболее выгодный для себя вариант.
В условиях жесткой конкуренции предприниматели в сфере электронной коммерции вынуждены преодолевать трудности, связанные с привлечением максимального количества клиентов и повышением ценности их бизнеса. Это не означает, что нужно тратить большую часть бюджета на реализацию маркетинговых кампаний. Даже небольшие, но правильные улучшения в области маркетинга способны принести значительную выгоду.
Если вы управляете интернет-магазином или только планируете заняться электронной коммерцией, вот несколько полезных рекомендаций, которые помогут разработать эффективную стратегию по привлечению новых клиентов и увеличению продаж.
Запоминающийся дизайн
Онлайн-магазин — это визитная карточка вашего бизнеса, поэтому дизайн веб-сайта должен быть привлекательным и функциональным. Хорошо организованный интернет-магазин с приятным оформлением побуждает людей к просмотру предложенных товаров и совершению покупок.
Хорошая репутация
При высоком уровне конкуренции репутация становится одним из важнейших факторов успеха. Многие современные потребители перед посещением интернет-магазина проверяют репутацию компании и читают отзывы клиентов. Поэтому создание хорошей репутации — это одна из первостепенных задач. Чтобы завоевать доверие клиентов, улучшайте качество своей продукции, выстраивайте эффективные каналы обратной связи, публикуйте положительные отзывы довольных покупателей и активно взаимодействуйте со своей аудиторией.
Понимание целевой аудитории
Стратегии продвижения интернет-магазина будут сильно варьироваться в зависимости от того, в какой части мира вы развиваете свой бизнес. Если ваши маркетинговые усилия ориентированы на жителей конкретной страны, изучите особенности потребительского поведения на данном рынке. Сбор данных поможет определить, какую продукцию стоит предлагать в первую очередь, чтобы привлечь потенциальных клиентов. Кроме того, важно разбить товары на группы и определить для них категории, чтобы посетители онлайн-магазина могли легко найти необходимый им продукт или услугу.
Привлекательное описание товаров
Если большинство посетителей вашего интернет-магазина покидают его без совершения покупки или добавления товаров в корзину, стоит уделить больше внимания описанию и презентации представленной на сайте продукции. Качественные изображения, а также самая полезная и важная информация (цена, доставка, технические характеристики, скидочные предложения) — вот наиболее оптимальная формула размещения товаров в онлайн-магазине.
Совершение покупок без регистрации
Многие потребители не готовы создавать учетную запись только для того, чтобы иметь возможность совершать покупки в конкретном интернет-магазине. Поэтому если доступ в ваш онлайн-магазин возможен лишь через учетную запись, стоит изменить это, чтобы не потерять потенциальных клиентов.
Хотя позже от покупателей может потребоваться такая информация, как адрес электронной почты или другие важные данные, необходимые для связи, первые шаги всегда должны быть простыми и понятными. Когда посетители интернет-магазина могут совершать покупки без регистрации, такая свобода повышает коэффициент конверсии.
Поддержка клиентов
Не стоит недооценивать преимущества хорошей службы клиентской поддержки. Нет лучшего способа продвижения бренда, чем довольные покупатели. Поэтому важно предоставить клиентам качественную и быструю обратную связь. Чем быстрее вы отвечаете на запросы и комментарии, тем выше вероятность совершения покупки.
Еще один важный фактор, который стоит держать в уме, — отрицательные отзывы люди оставляют гораздо охотнее, чем положительные. Вот почему так важно прилагать максимальные усилия для удовлетворения потребностей своих клиентов.
Использование социальных сетей
Из-за высокой конкуренции во многих случаях клиенты не знают о выходе новых продуктов. Один из эффективных способов исправить это — использовать для продвижения своей продукции социальные сети. Размещая качественные фото и видео товаров, а также указывая ссылки на онлайн-магазин, можно значительно повысить коэффициент конверсии. Быстро обрабатывать диалоги из всех социальных сетей, месседжеров и приложений можно с помощью бизнес-месседжера Jivo.
Скидки и выгодные предложения
Слово «бесплатно» способно творить чудеса, привлекая новых клиентов и увеличивая продажи. Причина — возможность получить что-либо даром вызывает у людей положительные эмоции, повышающие вероятность совершения покупки. Поэтому регулярно предлагайте своим клиентам скидки и выгодные предложения на интересующие их товары, — даже вариант бесплатной доставки способен привлечь большее количество потенциальных клиентов. Самый простой способ «доставить» информацию о скидках и выгодных предложениях до покупателей — запустить SMS-рассылку.
Перечисленные выше рекомендации могут помочь повысить коэффициент конверсии в вашем интернет-магазине. Чтобы добиться успеха, необходимо выбрать правильную стратегию, учитывающую потребности и пожелания вашей целевой аудитории.
Еще больше вариантов продвижения Вашего бизнеса, повышения конверсии и среднего чека можно получить, посетив сайт Группы компаний «Лиды и Продажи».