Приветствую, друзья! На связи Евгений Тридчиков, и в этом видео мы рассмотрим работу с пользовательскими шаблонами в Google Tag Manager на примере Яндекс Метрики.
Зачем нужны шаблоны?
Вы, наверное, заметили, что в Диспетчере тегов уже относительно давно появился раздел пользовательских шаблонов и переменных. Это инструменты, которые позволяют создавать или использовать сторонние решения. Решения, которые упрощают и оптимизируют работу с Google Tag Manager.
Шаблоны тегов и переменных представлены в галерее. Вы можете найти здесь что-нибудь интересное. Для начала работы внимательно изучите требуемые разрешения, а затем добавьте тег или переменную в рабочую область. После этого новая сущность появится в вашей библиотеке.
Например, я добавил в рабочую область шаблон тега Яндекс Метрики от горячего латиноса David Vallejo. Хотелось бы, чтобы он выглядел как-то так, но на самом деле он обычный веселый парень, который любит велосипедную одежду и перчатки без пальцев.
Разберем шаблон Яндекс Метрики
Для работы с тегом вы можете выбрать один из методов. Здесь представлены:
- инициализация счетчика,
- трекинг внешних ссылок,
- загрузка файла,
- работа с целями,
- произвольный просмотр,
- параметры сессии и пользователя,
- передача user id
- и не отказ.
Для наглядности я открою настройки счетчика Метрики, чтобы вы убедились, что ничего нового в шаблоне нет. Выберем метод инициализация и рассмотрим его подробнее.
Метод Init
В поле Account ID следует поместить идентификатор счетчика Метрики. Поэтому для удобства вы можете создать переменную типа константа, вставить номер счетчика и использовать ее в дальнейшем.
Инициализация счетчика: клик-клак
Рассмотрим настройки трекера, то есть счетчика.
- «Запретить отправку данных по умолчанию», что судя по описанию имеет смысл при работе с одноэкранными веб-приложениями.
- Далее включить отслеживания хэша, что доступно в дополнительных настройках счетчика Яндекс Метрики.
- Далее «Отправить страницу в индекс Яндекса». Хотя если я правильно понял описание, то эта галочка, напротив, запрещает отправку страницы в индекс. Но без гарантии, потому что у ботов поисковой системы свои нормативы в этом плане.
- Включить «Альтернативный CDN» для отслеживания визитов в проблемных регионах. Эта настройка тоже есть в веб-интерфейсе по умолчанию.
Переходим к параметрам загрузки счетчика.
- Точный показатель отказов – по умолчанию, выключен. Можно включить – тогда он примет значение 15 000 миллисекунд, то есть 15 секунд. Можно с помощью переменной настроить пользовательское значение в миллисекундах.
- В настройках счетчика Метрики точный показатель отказов включен по умолчанию.
- Далее Карта кликов – включаем.
- Отслеживание внешних ссылок – включаем. Появляется поле, которое предлагает указать расширения файлов для отслеживания загрузок. Пока пропустим.
- Вебвизор – включаем.
- Признак готовности – если необходимо, отправляет системное событие после успешной загрузки счетчика.
Обратите внимание, что перечисленные здесь функции, а именно показатель отказов, карта кликов, отслеживание ссылок и загрузок – по умолчанию активированы в счетчике Метрики. А в шаблоне латиноса нам приходится включать их принудительно.
Согласитесь, удобнее и логичнее сделать их активными по умолчанию. В любом случае, спасибо Вальехо.
Двигаемся дальше и разворачиваем вкладку «Больше опций»
Здесь можно включить режим отладки, о котором я рассказывал в отдельном видео. И электронную коммерцию, выбрав объект для считывания данных.
Расширенные настройки вам знакомы, они универсальны для любого тега.
После настройки тега с методом Init выбирайте триггер “Все страницы” и отправляйте в плавание.
Упс! Проблема в том, что мы не указали поддерживаемые расширения. Но не перечислять же их все? Попробуйте указать регулярное выражение: .*
Метод ReachGoal
Супер. Теперь разберем передачу целей в Яндекс Метрику. Создаем новый тег и выбираем метод ReachGoal. Здесь мы указываем счетчик Метрики, далее идентификатор события. Это же событие вам нужно использовать при создании цели в Метрики. Думаю, с этим понятно.
Дополнительно вы можете указать ценность цели и выбрать валюту. Если нужной нет – используйте собственную переменную типа константа.
Функция обратного вызова на нашем уровне не понадобится.
addFileExtension: клик-клак
Смотреть видео
Что ж, вот такой вариант теперь есть у вас для работы с Яндекс Метрикой в Диспетчере тегов. Как вы считаете, он проще или сложнее? Дайте мне знать в комментариях!
И в любом случае предлагаю поддержать горячего латиноса Вальехо вашим сочным лайком и колокольными делами. С вами был Евгений Тридчиков, и я желаю вам великолепного дня!