Alfa-Track: что такое email-tracking?

Привет, друзья, на связи Евгений Тридчиков, и в этом видео я расскажу про емейл -трекинг. Что это такое и как он работает на примере сервиса Alfa-Track.

Как работает емейл трекинг?

Принцип работы емейл-трекинга такой же, как у динамического коллтрекинга, когда мы отслеживаем источники звонков на сайте с детализацией до ключевой фразы.

Емейл-трекинг популярен в закупках. Я имею ввиду b2b сегмент, где пользователи на сайте отправляют заявки напрямую на почту. При таком сценарии мы не можем отследить источник заявок.

Но с помощью емейл-трекинга мы можем подменять емейлы на сайте для каждого уникального пользователя. Таким образом, можно связать источник заявки с конкретным письмом на почте и далее с полученным доходом.

При стандартной работе емейл-трекинга, разные пользователи видят разные емейлы на сайте. Добавляется какой-то префикс в виде +001 и так далее. Но есть и вариант отслеживания емейлов с помощью alias. Для подробной настройки обратитесь к справочной информации выбранного сервиса.

Обзор Альфа Трак

Сегодня на рынке существует достаточное количество email-трекинг сервисов. Для своей работы я выбрал Alfa-Track, у которого есть как положительные, так и отрицательные стороны. Я не буду заострять внимание на деталях, а расскажу вам про основные моменты это инструмента.

Создаем проект

Для начала работы с Альфа-Трек вам нужно создать проект. Это простая процедура, которая состоит из 3 шагов: настройка почты, интеграция с Google Analytics, установка кода email-трекинга на вашем сайте. Кроме пункта 1, все это автоматизировано: вы просто нажимаете кнопки.

Поэтому не беспокойтесь, у вас все получится. А если будут трудности, загляните в справочную информацию Alfa-Track. Здесь все расписано доступно и есть видео инструкции.

Дашборд

Если вы произвели базовую настройку проекта, через некоторое время загляните на вкладку Дашборд. Здесь вы увидите основную статистику по ресурсу, которая включает воронку, источники и показатели маркетинга.

На вкладке Аналитика вы найдете аналитическую таблицу с подробной статистикой. Информация для сопоставления берется из Google Analytics.

Лиды

В разделе Лиды вы найдете самое интересное. Здесь вы видите все о своих клиентах. На какую почту и с какой почты поступила заявка, клиент айди пользователя, тело письма и так далее.

Обратите внимание, что можно менять модель атрибуции, источник данных (Google Analytics или Яндекс Метрика), и конечно временной период. Однако с временным периодом здесь баг, он сбрасывается на значение по умолчанию при каждом обновлении страницы. Это крайне неудобно, поэтому я уже написал в поддержку.

GTM-модули, как мне объяснили в поддержке, внедряются при индивиуальной работе с сервисом. Возможно, на более высоких тарифах. Кстати о тарифах чуть позже.

Интеграции

Интеграции. Как видите, здесь есть некоторые основные связки, в частности Яндекс Метрика. Попробуйте, вам должно понравится. При интеграции с Метрикой появляются автоматические цели, которые описывают основные варианты получения лидов через сервис Alfa-Track.

Важно учитывать, что данные в Яндекс Метрику отправляются с некоторой задержкой. Большей, чем в Google Analytics. Поэтому оперативнее смотреть достижения целей в отчетах Google Analytics.

Настройки

Раздел Настройки. Здесь вы можете развлечься и даже подключить импорт расходов. Однако если он не будет работать, вам не помогут. На меня, например, просто забили болт.

Неприятности

Теперь о неприятных моментах сервиса. По сравнению с другими предложения на рынке, Альфа-Трек конечно дороговат. Но зато он номер один в СНГ, если верить информации на сайте. По функционалу не могу комментировать, потому что не работал с другими емейл-трекерами. Но в целом начинка за эта деньги мне понравилась.

Сервис, поддержка. К сожалению не могу сказать положительно. У них есть чат на сайте, с единственной Анастасией, которая дескать отвечает в течение нескольких минут. На самом деле она может ответить вам завтра.

Или даже просто забить болт на ваши уведомления. У меня была проблема с импортом расходов из Яндекс Директ в Google Analytics. Я попросил помощи. Мой вопрос изучили и написали, что он решен. Однако на завтра я проверил ситуацию, и обнаружил, что вопрос не был решен.

Тогда я написал Анастасии снова. К сожалению они стала меня игнорировать. А когда я начал подшучивать, чтобы они отвечали быстрее, то и вовсе забили болтяру. Так что поддержка, к сожалению, здесь плохая.

Смотреть видео

Но самое опасное, если вместо Анастасии сидит Николай…или Гурам. А фото ведь Анастасии. Такие вещи точно нельзя допускать.

Если у вас остались вопросы, дайте мне знать в комментариях. С вами был Евгений Тридчиков, и я желаю вам великолепного дня!