Отслеживаем поиск по сайту в Google Analytics | Пошаговые уроки

Работаете с интернет-магазином или информационным ресурсом? Тогда вам просто необходимо понимать, что пользователи ищут на сайте. А поможет вам в этом Google Analytics и эта пошаговая инструкция. Давайте разбираться, как отслеживать поиск по сайту…

Лень читать? Смотрите видео в конце статьи!

Зачем нужен поиск на сайте?

Если вы до сих пор не внедрили «поиск по сайту», то вот как минимум 2 причины сделать это прямо сейчас.

Пример поиска по сайту

  1. Поиск по сайту позволит пользователям найти интересующую их информацию. Знаете, на больших сайтах не всегда просто сориентироваться. Иногда исследование меню навигации выглядит сложнее, чем простой запрос в поисковую строку. Это юзабилити
  2. Поиск по сайту позволит вам узнавать больше про то, что нужно аудитории. У вас появится возможность предугадывать тренды и делать ресурс более удобным и прибыльным. 

Понятное дело, что внедрение поисковой строки актуально для проектов с большим количеством контента: новостные ресурсы, интернет-магазины, информационные сайты (в том числе блоги).

Отслеживание настраивается в гугл аналитикс буквально в пару кликов. А теперь подробнее, друзья.

Настраиваем отчет «Поиск по сайту»

Находится данный отчет в категории «Поведение». Вот здесь:

Отчет Поиск по сайту в Google Analytics

Сейчас данный отчет у вас пустой. Исправим это

Шаг #1 Определяем параметр запроса

В качестве испытуемого возьмем достаточно крупный сайт shelf-rf.ru
На сайте отдельным разделом вынесен интернет-магазин, поэтому инструмент поиска по сайту здесь весьма актуален.

Поиск по сайту на https://shelf-rf.ru

Вводим тестовый запрос «test» (наобум, можете вбить что угодно) в поисковую строку на сайте и получаем примерно такой ответ:

Определяем параметр запроса

Как видите, искомой информации на сайте нет. Но нас в данном случае интересует именно параметр запроса. Обратите внимание, как изменился URL сайта. Теперь это:

https://shelf-rf.ru/search/index.php?q=test

На данном сайте параметром запроса является «q». В эту переменную кью записывается пользовательский запрос при поиске по сайту. Также популярный вариант параметра запроса «s». Например, на вордпрессе используется как раз такая история. Смотрите пример:

Параметр запроса на моем блоге

Таким образом, какой он есть нам не важно. Нам нужно просто его определить вот таким империческим путем 🙂

Шаг #2 Настраиваем представление в Google Analytics

На самом деле настраивать там нечего 🙂 Переходим в «Настройки представления», скролим вниз, активируем соответствующий ползунок, указываем параметр запроса и жмем Сохранить.

Настраиваем представление в Google Analytics

Дело в шляпе!

Шаг #3 Анализируем отчет «Поиск по сайту»

Примечательно, что функция начинает работать сразу же и пока я писал статью, тестовые запросы уже подсосались. Ну а в целом отчет «Поиск по сайту» представляет занимательную стату, разбитую на несколько вкладок. Как пользоваться отчетом рассказывать не стану — ничего сложного. Потыкайте, все интуитивно понятно.

Если вы занимаетесь большим проектом и активировали функцию поиск по сайту, то через неделю-месяц перед вами будет пища для размышлений. Для проекта shelf-rf.ru сейчас это выглядит примерно так:

Отчет Поиск по сайту для shelf-rf.ru

Резюме

Отчет «Поиск по сайту» актуален для крупных сайтов с большим количеством контента, в особенности для интернет-магазинов. Благодаря данному отчету вы сможете больше узнать о том, что нужно вашей аудитории и отслеживать тренды. К тому же настраивается эта история, как вы уже поняли, буквально за пару минут.

Инструкция в справке Google Analytics

Если у вас остались вопросы — обязательно спрашивайте в комментариях! Буду рад помочь, а если было полезно — поделитесь лайком, друзья!