Приветствую, друзья! На связи Евгений Тридчиков, и в этом видео я расскажу про один нюанс, который пригодится вам при работе с квизом Conversus.pro.
Что такое квиз?
Если простым языком, то квиз – это онлайн тест, опросник, пошаговая форма обратной связи. Это маркетинговый инструмент, который успел нашуметь в свое время, а сегодня спокойно лежит на полке в нашем с вами арсенале.
С помощью квизов вы можете придумать разные сценарии для того, чтобы получать более квалифицированные лиды. Например, вы можете испытать его в ретаргетинговых кампаниях.
Простой сценарий
Как известно, 95-98% пользователей совершают первый визит на сайте без коммуникации. Я имею в виду какие-то средние значения конверсии сайта.
Предположим, вы покупаете трафик для посадочной страницы. Затем вы наверняка отправляете пользователей обратно на те же страницы с помощью ретаргетинга. Но если аудитория уходит при первом визите, можно попробовать что-то другое.
Вы можете сделать новую посадочную в виде одного экрана с предложением пройти тест. Зная интент пользователей, ведь вы возвращаете уже собранные ранее куки, и грамотно составив вопросы квиза, вы можете получить бОльшую отдачу от ретаргетинга.
Например, как сейчас получается в данном проекте. Это производитель мебели в стиле Chesterfield, которая известна благодаря каретной стяжке. Здесь я применил этот простой сценарий и, как видите, конверсия квиза составляет около 8%. Начало неплохое, посмотрим, что будет дальше.
Conversus.pro
Сегодня онлайн-конструкторов квизов довольно много. Один из самых известных, пожалуй, marquiz.ru. Среди его преимуществ довольно широкий набор готовых интеграций и современный дизайн. Однако они поменяли ценообразование и поэтому для небольших проектов Marquiz уже не так интересен.
Как видите, тарификация здесь на основе абонентской платы. Для небольших проектов удобнее использовать пакетные варианты. Например, купить 100 бессрочных заявок за 1 000 рублей. Сделать это можно с помощью конструктора квизов Conversus.pro.
Как видите, у него тоже хватает интеграций: есть вебхуки, Альбато и популярные CRM. Интеграция с Метрикой и Google Analytics – из коробки. В Метрику пушатся события, а в Google Analytics – виртуальные страницы. Настройка простая, поэтому расскажу лучше про новинку.
Прослушка событий
Я работаю с квизом Conversus.pro, потому что ребята сохраняют пакетное ценообразование. Можно купить заявки бессрочно. Для удобства не хватало интеграции с Диспетчером тегов. Хотелось отслеживать взаимодействия с квизом не только в Метрике и Analytics.
Я обратился в поддержку и примерно через две недели они предложили решение. Теперь для отслеживания шагов квиза можно использовать прослушиватель событий.
Для этого во время инициализации счетчика conversus.pro, добавьте функцию с нужными операциями. Функция вызывается каждый раз при взаимодействии пользователя с виджетом. Давайте посмотрим.
Так выглядит стандартный счетчик квиза. А здесь мы добавляем функцию и передаем аргумент name, который принимает разные значения событий. Список передаваемых событий приводится вот здесь, но вы их увидите сами в дебагере Диспетчера тегов.
В тело функции помещаем до дыр знакомый dataLayer.push. Передаем событие с именем conversus, а в переменную eventAction кладем событие из квиза. Включаем режим превью, обновляем страницу и тестируем.
Как видите, на уровень данных поступает событие conversus, а переменная eventAction принимает нужное значение. Теперь вы можете отслеживать воронку квиза не только в Яндекс Метрике и Google Analytics.
Забавный комментарий
Напоследок, я хотел бы поделиться с вами комментарием, который меня очень порадовал. Под недавним роликом про Google Web Designer пользователь с никнеймом Вадим пишет: “Видео полезное, но не надо на фотку девушку вставлять если это не она урок ведёт. Разводняк получается, ожидаешь девушку а тут мужской голос.”
Это весело, потому что на месте Вадима я бы сорвался раньше. Я представил, что Вадим давно смотрит мой канал и терпит этот когнитивный резонанс. Вот здесь, например, он каким-то чудом выдержал афроамериканку, здесь дал слабину ребетенку, тут он не услышал женский голос в рупоре, здесь простил мне сексуальную азиатку и даже негритенка.
Но на рыжей красотке терпение Вадима лопнуло. С другой стороны это интересная идея – озвучивать ролики голосами персонажей, которые на аватарке. Как думаете, стоит попробовать?
В любом случае прошу прощения у Вадима за аватарку к этому видео, дальше я что-нибудь придумаю, не отписывайтесь, вы нужны нам. С вами был Евгений Тридчиков, и я желаю вам великолепного дня!