Как передавать clientID с помощью Диспетчера тегов?

Приветствую, друзья! На связи Евгений Тридчиков, и в этом видео я расскажу, как передавать client ID в Google Analytics с помощью Диспетчера тегов.

Различные варианты реализации описаны в блоге Симо Ахава. Если вы еще не слышали про него, рекомендую! Здесь вы найдете много нового и полезного.

Функция «Задания»

Существует несколько способов пробрасывать идентификатор пользователя в Google Analytics. Однако судя по описанию, самым практичным и надежным получается вариант с помощью функции “Задания”, а именно – customTask.

Как видите, это задание имеет максимальный приоритет среди прочих, и позволяет отправить вместе с хитом необходимую информацию. В нашем случае – client ID.

Создаем специальный параметр

Для начала перейдите на уровень ресурса и создайте специальный параметр на уровне пользователя. Запомните его индекс, если у вас он уже не первый.

Создаем переменную в GTM

Затем отправляйтесь в Диспетчер тегов и создайте пользовательскую переменную типа “Собственный js код”. Скопируйте и вставьте скрипт, предложенный в статье Симо.

Как видите, эта функция помещает идентификатор пользователя в специальный параметр с индексом, который вы здесь укажите. Поместите сюда индекс параметра, который вы только что создали в Google Analytics. Дайте название переменной и сохраните.

Настраиваем тег Universal Analytics

Теперь перейдите в тег Google Analytics, который отвечает за активацию счетчика на всех страницах сайта. Включите переопределение настроек и добавьте новое поле с названием customTask. В значение положите переменную, которую вы только что создали.

Решение для gtag.js

Если вы не используете Диспетчер тегов и по старинке воткнули счетчик в код сайта, то получить и передать client ID еще проще. Для этого используйте параметр “custom_map” и просто обновите настройку “config”.

Готовое решение вы можете взять в справочной информации либо опять же в блоге у Симо. Вместо “х” поставьте индекс специального параметра, который вы создали в Google Analytics на первом шаге.

Проверяем в отчетах Google Analytics

Через часик вы можете проверить, как работает передача client ID. Для этого добавьте в отчеты дополнительный параметр.

Если видео получилось полезным, поделитесь с друзьями! С вами был Евгений Тридчиков, и этот трек для вас.