Показатель отказов в Google Analytics | Пошаговая инструкция

Вы знали, что показатель отказов в Яндекс Метрике и Google Analaytics — это разные понятия? Нужно понимать значение этих параметров, чтобы делать правильный вывод при анализе трафика. Давайте разбираться, как настроить показатель отказов в Аналитикс по примеру Яндекс Метрики.

Лень читать? Смотри видео в конце статьи!

Показатель отказов — дело тонкое, Петруха

Отказы в Метрике по умолчанию — это визиты менее 15 секунд. Показатель отказов в Google Analytcs — это просмотр одной страницы без проявления активности. Под активностью понимается отсутствие событий. Вам знакома ситуация ниже?

Одностраничный сайт (лендинг). В Метрике показатель отказов невысокий, поскольку на сайт попадают заинтересованные пользователи. При этом в Google Analytics показатель отказов стремиться к 100%! Те же пользователи трактуются разными системами веб-аналитики совершенно по-другому!

Да просто сайт состоит из одной страницы. Поэтому в Analytics высокий показатель отказов. Человек может читать статью 10-15 минут и только потом уйти, а Аналитикс засчитает отказ. Не объективно, согласитесь…

Как быть? Настроить показатель отказов в Аналитикс нужным образом. И вот вам пошаговая инструкция

Показатель отказов в Analytics по примеру Метрики

Мы завязаны к просмотру страниц и к активности пользователей. Поэтому мы сделаем так, чтобы по истечении 15 секунд в Google Analytics улетало какое-то событие. Это даст Google Analytics сигнал о том, что человек еще на сайте, проявляет какую-то активность и этот сеанс не будет засчитан в отказы.

Почему 15 секунд? Потому что я ориентируюсь на Яндекс Метрику. Таким образом, пошаговый план принимает вид:

  1. отправка события по таймеру
  2. проверим, работает или нет

#1 Отправка события по таймеру

setTimeout(«ga(‘send’, ‘event’, ’15 seconds’, ‘read’)»,15000);

Это конструкция, которая отправляет в Google Analytics событие через заданный промежуток времени. Кавычки-елочки здесь замените на простые двойные кавычки. Просто блок внимания так отрабатывает по стилям. Итак, разберем команду.

Как видите, первая половина конструкции это вам уже знакомая отправка события. Здесь у нас есть стандарт-команды, «send» и «event», которые мы не трогаем. Они обязательны, заданы по умолчанию. Далее идут категория действия «15 seconds» и «read» — название события.

Далее через запятую идет время. Здесь оно указано в миллисекундах. Это таймер – через сколько отправить событие. Здесь у меня 15 000 миллисекунд, то есть 15 секунд. Вы можете установить в зависимости от своих целей.

Куда воткнуть эту строчку? Добавьте этот кусочек кода в счетчик Google Analytics перед закрывающимся тегом «script». Как на скриншоте ниже:

#2 Проверяем отправку события

Проверить работу таймера довольно просто. Я делаю это с помощью диспетчера тегов. Как проверять цели, я рассказывал здесь. Короче, активируем диспетчер тегов, перезагружаем страничку и ждем 15 секунд.

Вы увидите, как в Google Analytics улетит заданное нами событие. Это же можно проверить с помощью отчета «В режиме реального времени».

Очень подробно про отправку события по таймеру, проверку и важные нюансы я рассказал в видео ниже.

Смотрите пошаговое видео

Как видите, друзья, настроить показатель отказов в Google Analytics по примеру Яндекс Метрики совсем не сложно. Для этого нужно, во-первых, воткнуть в счетчик простую строчку кода. Во-вторых, проверить работу таймера с помощью Google Tag Assistant либо с помощью отчета «В режиме реального времени». Вы увидите, как сыпятся события.

Таким образом, вы уже можете сделать показатель отказов в Google Analytics привычным, таким же как в Яндекс Метрике. Отчеты будут выглядеть красивее и содержать объективную информацию.

Если было полезно, ставьте пальцы вверх. Буду рассказывать больше про Google Analytics и вообще про веб-аналитику!