Приветствую, знатоки и любители контекстной рекламы. Сегодня я подготовил для Вас инструмент, который позволяет экономить жизненное время. Но обо всем по порядку…
Лень читать? Смотри видео в конце статьи!
Бомбический Excel для Яндекс Директ
Впервые я рассказал о нем в «Курсе молодого бойца». Думаю, можно поделиться и с остальными. Данный шаблон отлично подойдет для тех, кто работает с контекстной рекламой на потоке. То есть он скорее для специалистов по контекстной рекламе, а не для конечных рекламодателей.
Главная особенность шаблона в том, что он содержит макрос. Макрос — это инструмент автоматизации. Он позволяет записать набор действий и повторить его нажатием одной кнопки или сочетанием клавиш.
А теперь простым языком. В процессе работы я пришел к выводу, что несмотря на человеческий фактор, большое количество действий в подготовке рекламных кампаний являются рутинными. Одно и то же по сути. Чтобы упростить работу, я записал свои действия в макрос. Теперь он помогает мне быстро сделать то, что раньше я делал вручную.
Что внутри?
Данный шаблон является стандартной заготовкой, которую предлагает Яндекс Директ для загрузки рекламных кампаний. Разница заключается в макросе и трех технических столбцах, которые никак не влияют на загрузку и не приводят к ошибкам. Директ Коммандер их просто не определяет.
Шаблон содержит 3 доп столбца и макрос
Что умеет Excel шаблон для Яндекс Директ?
Я быстро расскажу, что он умеет и приведу инструкцию. Итак, после запуска макроса происходит следующее:
- название группы из столбца А становится шаблоном для Заголовка 1;
- название группы из столбца А становится шаблоном для отображаемой ссылки;
- название группы из столбца А копируется в текст объявления;
- фразы в столбце B получают заглавную букву в первом слове;
- эти действия происходят с 1000 строками, даже если они пустые.
Кроме того, столбцы F-G-H меняют цвет ячеек на красный, если длина заголовков или текста объявления выше допустимого.
Как работать с шаблоном?
Думаю, вы уже примерно догадались, зачем я записал именно такой макрос. Я не работаю по структуре 1 ключ 1 объявление. В кампаниях я использую инструмент шаблон (решетки ##) для подстановки ключевых фраз в заголовок и текст объявления.
Учитывая данный факт, для меня удобно делать так, чтобы Название группы равнялось Базовому запросу (маске). При таком подходе, схема работы с данным шаблоном принимает следующий вид
- Заполняем столбец А (Название группы). Делаем это с умом. Самый просто вариант — сделать название группы как звучит базовый запрос для данной группы. Например, «Навесы для дачи».
- Вставляем в столбец B (Фразы) список ключевых фраз. При этом список должен быть уже проработан, т.е. фразы имеют законченный вид, читабельны, порядок слов верный (сравните «навесы дача купить» и «купить навесы для дачи»).
- Жмем сочетание клавиш CTRL+Й (русская раскладка клавиатуры). Макрос запускается и производит ряд действий, который описаны выше. То есть все то, что пришлось бы делать руками ни один час.
- Дописываем более информативные заголовки, тексты. Если нужно, правим отображаемые ссылки. Заполняем остальные столбцы и отправляем файл в Директ Коммандер. С функцией импорта вы наверняка знакомы.
Макрос можно запустить и вручную
Скачать бомбический Excel для Директа
Друзья, данный Excel я закинул на облако, а ссылку привожу ниже. Жмите на кнопку, подписывайтесь на социалки и пользуйтесь шаблоном на здоровье.
Смотрите пошаговое видео
В качестве заключения
Рекомендую сохранить данный шаблон на компьютере в каком-нибудь надежном месте. А при очередном проекте копировать файлик и работать. Я так делаю, чтобы у меня всегда была оригинальная версия в запасе.
Запускайте, не бойтесь
P.S. Не пугайтесь данного сообщения. Ваш Excel блокирует работу макроса в документе по умолчанию. Такая система защиты. Вам нужно разрешить работу макроса, нажав кнопку «Включить содержимое».
Скачать стандартный шаблон вы можете здесь: жмяк