Привет, друзья! На связи Евгений Тридчиков, и сегодня, как и договаривались, мы разберем, как передавать оффлайн конверсии в Яндекс Метрику.
Зачем это нужно?
Это может пригодится, когда действие клиента, которое представляет основную ценность для вас, совершается после посещения сайта. Например, запись на тест-драйв на сайте вовсе не гарантирует, что пользователь придет на него, и тем более не гарантирует покупку автомобиля.
Тогда мы можем передавать в Метрику, скажем так, задним числом реальные посещения тест-драйвов и реальные покупки автомобилей, включая доход от них. Это откроет для вас новые возможности для развлечений, включая стратегии на основе ценности конверсий и рентабельности в Яндекс Директ.
План простой
В общем случае план состоит из трех простых шагов:
- Создаем цель типа javascript-событие, которое описывает оффлайн конверсию. В моем случае это событие с идентификатором contract_concluded. Оно описывает успешное заключение договора и получение денег от клиента.
- Заранее активируем увеличенное окно конверсии. Вы ставите галочку, и с этого момента Метрика готова принять и ассоциировать оффлайн конверсии с предыдущими визитами пользователей.
Например, цикл сделки по данному проекту в большей степени 1-5 дней. Поэтому я активировал функцию, подождал десять дней и загрузил оффлайн конверсии за последние 10 дней.
- Подготовить таблицу для регулярной загрузки и загружать.
Здесь стоит отметить, что импортировать оффлайн конверсии можно с помощью API Метрики. В данном видео мы рассматриваем вариант ручной загрузки с помощью веб-интерфейса.
Готовим шаблон для загрузки
Итак, пункты 1 и 2 мы реализовали, дело за малым – подготовить таблицу. В справке можно найти шаблон .csv таблицы для загрузки. Ссылку прикладываю под видео. Для ассоциации оффлайн конверсий с пользователями можно использовать три ключа: userID, метку yclid из Директа и clientID.
Я буду использовать clientID, то есть идентификатор пользователя, о котором мы говорили в прошлом видео. Мне пришлось передавать его в Google Analytics, потому что не все типы обращений в АМОCRM поддерживают клиент айди Метрики. В частности, чат-бот Venyoo, к сожалению, не умеет это делать. Поэтому пока вручную.
Как видите, сама таблица состоит из нескольких столбцов. Три из них обязательные: это ключ пользователя, время получения конверсии и идентификатор события. У меня есть информация по доходу, поэтому я укажу и ее.
Загружаем в Яндекс Метрику
Заполняем и сохраняем таблицу. Перемещаемся в Метрику, Загрузка данных, Загрузить данные, тип привязки ClientID, выбираем таблицу на компьютере, задаем комментарий для удобства.
Если все сделано верно, вы увидите уведомление об успешной ассоциации конверсий с пользователями. Обратите внимание, что оффлайн конверсия будет присвоена последнему визиту, который ей предшествовал. Привязка конверсий может занять до 24 часов.
Поэтому через сутки вы можете проверить отчеты и начать развлекаться по полной программе. Не забудьте испытать новые стратегии в Яндекс Директ.