🕵Время активации тега в Google Tag Manager (2018)

Приветствую, друзья! На связи Евгений Тридчиков и в этом видео мы разберем, как настроить активацию тега в Google Tag Manager с учетом времени суток и дня недели.
Лень читать? Смотрите видео в конце статьи!

Возможные ситуации, когда время имеет значение

В комментарии к первому видео, где я приводил обзор интерфейса диспетчера тегов, Антон предлагает типовые ситуации, в которых это может пригодится:

“Например, активация какого-нибудь live чата только в рабочее время. Или вообще баннеры показывать в определенный прайм…”

Благодарю за идею, Антон!

Удачный комментарий Антона Белякова

Итак, смоделируем ситуацию. Существует некая компания N, которая оказывает услуги в Минске и имеет стандартный график: рабочий день начинается в 9 утра, а заканчивается в 18 вечера. В выходные не работает. При этом у компании есть сайт с live-чатом, в котором менеджер активно отвечает на запросы пользователей.

Задача: настроить показ чата на сайте в соответствии с графиком работы компании.

Решение: использовать в триггере фильтр на основе переменной, которая принимает значение текущих времени суток и дня недели.

Настройка временнЫх переменных

Для этого познакомимся с пользовательской переменной типа “Собственный код JavaScript”. Это переменная принимает значение, которое возвращает указанный здесь скрипт. Если скрипт ничего не вернул, то переменная принимает значение undefined, но это может привести к ошибке работы контейнера.

Нам понадобится две такие переменные. В одну мы положим текущее время суток, а в другую день недели. При этом мы будем использовать так называемое всемирное координированное время – UTC.

Переменная типа Собственный код JavaScript

Для этого используем два метода: getUTCHours() и getUTCDay(). С их помощью мы получаем целочисленные значения для времени суток (от 0 до 23), и дней недели (от 0 до 6, где 0 – это воскресенье). Ссылки на справочную информацию я привожу под видео.

Итак, создаем первую переменную и даем ей условное название UTCTime. Помещаем в тело следующую функцию:

function() {
var now = new Date();
return now.getUTCHours();
}

Как видите, скрипт состоит всего из трех строк. Сохраняем.
Создаем вторую переменную, даем условное название UTCDay и помещаем в ее тело вторую функцию:

function() {
var now = new Date();
return now.getUTCDay();
}

Сохраняем.

Для демонстрации активируем режим отладки, перейдем на сайт, вкладка “PageView”, “Переменные”. Как видите, переменная UTCTime принимает значение 14, что соответствует мировому времени. А переменная UTCDay принимает значение 6, что соответствует субботе. Сегодня действительно выходной, суббота.

Поправка на время активации

Отлично: переменные подсасываются. Теперь давайте сообразим, на какие значения ориентироваться для работы компании N.

По условию задачи график работы компании с 9 до 18 по будням. Минск находится в часовом поясе UTC+03:00. Это означает, что по мировому времени компания работает по графику с 6 (9-3) до 15 (18-3). А дни работы – от 1 (понедельник) до 5 (пятница).

Таким образом, именно эти значения мы и будем использовать в качестве фильтра для триггера.

Переходим к тегу, в котором лежит чат. В качестве триггера выбираем просмотр страницы, условие активации “Некоторые просмотры страниц”. В качестве фильтра задаем последовательно: UTCTime – больше или равно 12, UTCTime – меньше или равно 21, UTCDay – не равно 0 и UTCDay – не равно 6. Здесь важно помнить, что фильтры работают с помощью логического “И”.

Фильтр для активации триггера на основе временнЫх переменных

То есть триггер будет активирован при выполнении всех перечисленных условий. Сохраняем, готово.

Как вы понимаете, друзья, использовать данный прием можно не только для работы какого-то виджета на сайте. Его можно применять для активации любого тега.


Заключение

Если видео получилось полезным, ставьте пальцы вверх и поделитесь с друзьями. В следующем видео мы разберем возможности импорта-экспорта контейнеров GTM. Поехали!

comments powered by HyperComments
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка ...
Блог Евгения Тридчикова