Статический коллтрекинг в Google Tag Manager (2019)

Приветствую, друзья! На связи Евгений Тридчиков, и в этом видео я хотел бы ответить на вопрос подписчика. Руслан спрашивает:

“Для контекстной рекламы. Как настроить в tagmanager.google с какой поисковой системы гугла или яндекса пришел пользователь и подставить нужный мне номер телефона. А при дальнейших заходах на сайт ему выдавался основной номер телефона не для рекламы.”

Иными словами, как настроить статический коллтрекинг средствами Диспетчера тегов? Друзья, если вы видели пошаговый курс по GTM, то уже знаете решение. А если нет – я вам подскажу.

Пошаговый план

Как и в прошлых видео, подмену мы реализуем на основе параметра в ссылке. Пошаговый план при этом выглядит так.

  1. Определяем параметр URL и его значения
  2. Закрепляем за каждым значением свой номер телефона
  3. Делаем подмену с помощью Диспетчера тегов Google
  4. Размечаем источники трафика

Определяем параметр URL и его значения и закрепляем номера

  • Я возьму ютм-метку utm_source и определю для нее значения.
  • Если контейнер utm_source содержит yandex, то подставляю номер + 7 (812) 389-61-72
  • Если контейнер utm_source содержит google, то подставляю номер + 7 (812) 389-62-84
  • Если контейнер utm_source содержит другое значение или отсутствует, то подмена не состоится и на сайте останется номер телефона по умолчанию.
Статический коллтрекинг в Google Tag Manager (2019)
Определяемся с параметрами и номерами

Таким образом, идея в том, чтобы показывать отдельный номер телефона для отдельных источников трафика.

Подмена номера с помощью GTM

Для подмены номера телефона настроим знакомую вам связку. Первым делом создаем пользовательскую переменную типа URL. В качестве компонента выбираем “запрос”, а в качестве ключа utm_source. Даем название и сохраняем.

Статический коллтрекинг в Google Tag Manager (2019)
Настройка входной переменной

Затем создаем переменную типа “Таблица поиска”, на входе указываем только что созданную переменную и добавляем входные данные, с которыми определились ранее. В моем случае они выглядят так: yandex и google.

Статический коллтрекинг в Google Tag Manager (2019)
Настраиваем табличную переменную

Таблица поиска будет разворачивать переменную-ключ и если найдет соответствие полей, то примет значение, указанное в поле “Результат”. Что же поместить в поле “Результат”?

Определяем содержимое тега на сайте

Для этого обратимся к сайту и исследуем нужный элемент, то есть номер телефона. Как видите, номер телефона представлен в виде ссылке, которая лежит в контейнере div с классом “ya-phone”.

Дело в том, что сейчас на сайте работает Целевой звонок Яндекса, но ребята планируют отказаться от него. При этом класс “ya-phone” нам пригодится, потому что за него мы и зацепимся.

Статический коллтрекинг в Google Tag Manager (2019)
Определяем атрибуты подменяемого элемента

Итак, подменять мы будем содержимое блока div с классом “ya-phone”. Скопируем содержимое блока. Уберем обрамление и получаем такую строчку. Это и есть то, что следует указать в полях “Результат”, заменив номера телефонов на соответствующие.

Возвращаемся в Диспетчер тегов, вставляем и производим корректировки. Сохраняем переменную. Осталось подготовить тег подмены.

Создаем тег подмены в Диспетчере тегов

Вы можете перейти к видео про подмену заголовков на сайте. Здесь в описании вы найдете готовые решения.

На сайте подключена библиотека джиквери, поэтому мне подходит этот вариант. Здесь как раз подмена по классу элемента – то, что надо.

Статический коллтрекинг в Google Tag Manager (2019)
Готовим тег подмены номера телефона на сайте

Возвращаемся в Диспетчер тегов, создаем тега типа “Пользовательский HTML” и пишем эти три строчки кода. Обратите внимание: у меня подмена происходит по классу “ya-phone”, а табличная переменная имеет свое название.

В качестве триггера возьмем “Модель DOM готова”, чтобы в момент запуска тега подменяемый элемент наверняка присутствовал в документе. В качестве фильтра укажем табличную переменную со значением “не равно undefined”.

Таким образом, тег сработает только для нужных нам источников трафика. Сохраняемся, активируем режим отладки и проверяем исполнение. Готово!

Теперь вам осталось разметить источники трафика соответствующим образом, запустить потоки и сделать выгрузку звонков у оператора за отчетный период. В таком варианте модель атрибуции, как вы понимаете, только последний клик.

Смотреть видео инструкцию

Я хотел бы поблагодарить Руслана за донат и пожелать успехов в интернет делах!

Если видео получилось полезным, поставьте колокольчик и поделитесь с друзьями. С вами был Евгений Тридчиков, и я желаю вам великолепного дня!

Рейтинг
( 10 оценок, среднее 4.9 из 5 )
Евгений Тридчиков/ автор статьи
Загрузка ...
CONTEXT-KILL.BY