«Сарафанный маркетинг» — рецензия

Уверен, Вы слышали про эффект «сарафанного радио». Это такое приятное последствие после работы с Вами.

Пример: студент помог другу с дипломом, а друг порекомендовал его своему окружению. В результате у студента появилось еще несколько клиентов, которые готовы платить, потому что он действительно классно делает дипломы.

Примерно об этом пишет в своей книге «Сарафанный маркетинг» Энди Серновец.

Автор книги «Сарафанный маркетинг»

Толковой биографии на русском языке, к сожалению не нашлось. Поэтому вкратце Энди можно представить так:

  • глава относительно крупной компании по консалтингу,
  • выступал на семинарах в учебных заведениях Америки и Европы,
  • один из отцов «сарафанного маркетинга», как самостоятельного направления.
Знакомьтесь, Энди Серновец
Знакомьтесь, Энди Серновец

Узнать больше про Энди и его творчество вы можете здесь:

Главная идея книги

Главная мысль книги, на мой взгляд, в том, что сарафанным радио можно управлять. Сегодня молву как в оффлайн, так и в онлайн можно регулировать. Это означает, что обладая нужными инструментами вы можете контролировать, что о вас пишут и говорят.  Не на 100%, но значительно.

В своей книге Энди подчеркивает, что сарафанное радио — это уже не просто приятное последствие сотрудничества с Вами, а единственный способ делать бизнес правильно. Он представляет сарафанное радио, как науку. Науку, которую можно разложить на факторы и управлять каждым из них.

Примерно об этом писал Йона Бергер в своей книге «Заразительный», обзор которой я пока не выложил. Книга Бергера мне нравится больше, поскольку в ней приведены результаты исследований (автор — молодой профессор), а в своей книге Энди оперирует только своим личным опытом.

Основные идеи книги «Сарафанный маркетинг»

По традиции привожу заметки из блокнота, которые получились у меня в ходе прочтения книги. Если сомневаетесь, читать книгу или нет — просто посмотрите, какие акценты я в ней нашел и сделайте выбор.

4 правила сарафанного радио:

- будьте интересны,

- будьте проще,

- делайте людей счастливыми,

- заработайте доверие и уважение.

3 причины о Вас говорить:

- Вы: они любят Вас и Ваши штуки,

- Я: разговаривая с людьми, я отлично себя чувствую,

- Мы: мы ощущаем связь с группой.

Элементы сарафанного маркетинга:

1) ораторы,

2) темы,

3) инструменты,

4) участие,

5) отслеживание.

Вы - это впечатление клиента.

Честность - суть сарафанного маркетинга.

У репутации есть стоимость, поэтому в бизнес-плане и маркетинговых отчетах нужно учитывать сарафанный маркетинг.

Хорошая тема:

- очень простая,

- органичная,

- легко повторить.

Придумать тему = дать людям тему для разговора.

3 обязательных инструменты сарафанного маркетинга:

1) попросите о Вас рассказать;

2) поместите всю информацию в электронном письме,

3) вставьте «рассказать друзьям» на каждой странице сайта.

«Пассивный сарафанный маркетинг» - например, ТОП-статей на сайте или «с этим также покупают», «рекомендуемые статьи», т.е. выбор других.

На каждого, с кем поговорит довольный покупатель, приходятся:

- пятеро, с кем поговорит недовольный клиент;

- десятеро, с кем поговорит в прошлом недовольный клиент после того, как его требования удовлетворили.

бОльшая часть сарафанного маркетинга идет от критиков, которые становятся фанатами.

Вы можете найти эту книгу на OZON.RU: искать Энди


Резюме

Я рекомендую книгу всем, кто хочет разобраться, как начинать и управлять сарафанным маркетингом (сарафанным радио). В книге Энди вы найдете нужные инструменты и схему работы по сарафанному маркетингу, которые основаны на личном опыте автора.

В книге Йона Бергера «Заразительный» автор (молодой профессор) говорит примерно о том же, но подкрепляет слова результатами исследований. Поэтому если сравнивать эти две книги, я без сомнений порекомендую книгу Йона.

Для себя я сделал вывод, что суть сарафанного маркетинга сводится к «золотому правилу»: относись к людям так, как хотел бы, чтобы они относились к тебе. И все у тебя будет з****сь.

Вокруг этой идеи, кстати, крутятся все советы Карла Сюэлла.

Ну что, будете читать «Сарафанный маркетинг»?

comments powered by HyperComments
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка ...
Блог Евгения Тридчикова