С чего начать в Яндекс Директ?

И снова здравствуйте, друзья!

Прямо сейчас я поделюсь своим видением того, с чего начать работу в Яндекс Директ, чтобы не слить бюджет в трубу. Если в двух словах, то как я уже писал в статье про горячие ключевики — нужно начинать от частного к общему, расширяя воронку контекстной рекламы.

Ну а сейчас подробнее.

Лень читать? Смотрите видео в конце статьи!

План новичка в Яндекс Директ

  1. собрать миллион ключевиков
  2. положить 500 рублей (или, напротив, 30 000 рублей)
  3. посмотреть, что из этого выйдет, расстроиться и разочароваться в Директе

Конечно, так делать не нужно. В голове сумбур: пытаешься читать какие-то статьи, в итоге перелапатишь кучу материала, где каждый автор предлагает собственное видение контекстной рекламы. Когда окончательно запутаешься, решаешь — ай, запущу сам, а там посмотрим, надоело.

Много инфы, но с чего начать?
Много инфы, но с чего начать?

Вот, чтобы так не было, я предлагаю начинать знакомство с Яндекс Директ далеко не со сбора ключевиков. Миллиона ключевиков 🙂

Пошаговый план запуска в Яндекс Директ

#1 Анализ ниши

По-другому — промониторить тематику, в которой вы хотите рекламироваться. Посмотреть, на что в принципе можно рассчитывать, если запустить Директ сейчас.

Главный вопрос, на который нужно получить ответ — Яндекс Директ рентабелен в моем случае?

Сделать это позволяет прогноз бюджета. В рекламном агентстве прогноз называют «медиапланом», но суть от этого не меняется.

Анализ ниши — прогноз бюджета — позволяют составить ожидания по поводу запуска Директа и примерно прикинуть, сколько будет стоить заявка с вашего сайта в среднем по рынку. Если стоимость заявки выйдет адекватной — можно запускаться. Если дорого — следует подумать о другом рекламном инструменте.

Подробно про прогноз бюджета я расскажу в следующей статье.

#2 Аудит посадочной страницы

Сюда же я отношу конкурентный анализ, поскольку анализ коллег по лагерю — это почва для аудита посадочной страницы, лендоса или что там у вас.

Главный вопрос, на который нужно получить ответ — я конкурентоспособен?

Например, с таким сайтом лучше не залазить в организацию праздников в регионе Москва в ноябре:

Слабенький сайт для рекламы в Яндекс Директ
Слабенький сайт для рекламы

Посмотрите, какая конкуренция по праздникам в Москве. Понятно, что «интернет-магазин шоу программ» просто не потянет и сольет бюджет.

#3 Сбор горячего ядра

Окей, если вы проанализировали нишу и пришли к выводу, что в целом из Директа можно что-нибудь поиметь (при условии, что менеджер на телефоне не сольет) и вы уверены, что на сайте есть УТП и мощный колтуэкшн — давайте приступать к сбору ключевых фраз.

Только не нужно собирать триста миллионов ключевиков, если у вас бюджета 30 000 рублей на первый месяц. Давайте искать тех, кто уже ищет ваше предложение, кто хочет купить прямо сейчас. Давайте начнем с горячих ключевиков — с последнего уровня воронки продаж в настройке контекстной рекламы.

Итак, на этом этапе — первый чисто технический момент работы с Яндекс Директом — наша задача собрать горячие ключевики. Проработать основные горячие маски в ширину, собрать без фанатизма в глубину (какой к аллаху 1 показ в месяц? не надо этого), и повесить на них релевантные объявления с ударными выгодами и CTA.

#4 Установа аналитики

В нашем случае — Яндекс Метрика. Без нее никак, потому что в противном случае реклама превратится в черный ящик

Внимание, черный ящик
Внимание, черный ящик

Без понимания, какие объявления дают заявки, далеко не уедешь.

#5 Запуск на тестовом бюджете

Что такое тестовый бюджет? Арбитражник может сказать, что в деньгах это два лида. Действительно, тестовый бюджет зависит от размера среднего чека. Просто, в разных нишах различная конкуренция и, стало быть, стоимость клика.

Тестовый бюджет нужен для того, чтобы не сливать сразу весь, а получить цифры для первичной аналитики. Как правило, чем выше средний чек (сравните монопод и монобровь ликвидация ООО), тем выше стоимость клика в аукционе Директа. Поэтому и тестовый бюджет, необходимый для первых 100-200 кликов, будет разный.

В большинстве случаев — кладите 10 000 рублей и перед вами будет картина, куда капать дальше. Например, в этом кейсе нам хватило 10 000 рублей, чтобы получить первые 20 заявок:

#6 Масштабирование

Что ж, тестовый бюджет откатали — теперь можно взглянуть правде в глаза и посмотреть, какие ключевики дают конверсии, какие оказались затратными, перераспределить бюджет и имея на руках примерную стоимость заявки — масштабировать рекламную кампанию.

Раскидывайте дальше свои сети, подключая кампанию на околотематические запросы, одноцентовик, адвордс, а также другие рекламные инструменты.


Резюме

Держа перед глазами пошаговый план запуска в Яндекс Директ, вы не сольете рекламный бюджет в трубу. Просто начните с анализа тематики, сделайте прогноз бюджета и промониторьте конкурентов. А сделать кампанию и получить первые лиды — дело техники 🙂

Если есть вопросы — пишите в комментариях.

И, конечно, смотрите видео формат статьи:

comments powered by HyperComments
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка ...
Блог Евгения Тридчикова