Прогноз бюджета в Яндекс Директ (часть 2)

Доброго дня, друзья!

Перед вами вторая часть прогноза бюджета в Яндекс Директ. Рекомендую ознакомиться с первой частью, потому что прямо сейчас мы будем использовать информацию, полученную на раннем этапе.

Итак, давайте продолжим и узнаем среднюю стоимость клика и на основе ее рассчитаем стоимость заявки из Директа.

Шаг 3 — Как узнать среднюю стоимость клика в Яндекс Директ?

Если вы ознакомились с первой частью инструкции, то у вас на руках есть файлик xls с таблицей, которая содержит прогнозное количество кликов, CTR и самое главное — актуальные ставки из аукциона.

Чтобы узнать среднюю стоимость клика по блоку, просто разделим прогнозируемый бюджет на расчетное количество кликов по блоку (позиции).

Рассчитываем среднюю стоимость клика
Средняя цена клика

Конкретно — делим значение из строчки «Итого» столбца «Примерный бюджет» на значение соответствующей ячейки из столбца «Примерное количество переходов в месяц».

В моем случае получается так

Спецразмещение: 448 201 (руб.) / 6 526 (кликов) = 69 (руб.)

Гарантия: 27 599 (руб.) / 1 606 (кликов) = 17 (руб.)

Средняя стоимость клика: (69 + 17) / 2 = 43 (руб.)

Да, просто находим усредненное значение, потому что в процессе работы рекламной кампании мы не всегда будем удерживать спецразмещение.


Отлично, ребята. Теперь мы знаем среднюю стоимость клика в нише вакансий для водителей Uber в Москве в ноябре. Дело за малым — давайте рассчитаем стоимость заявки в среднем по рынку из Директа.

Шаг 4 — Как узнать стоимость заявки в Яндекс Директ?

Для этого обратимся к воронке продаж в контекстной рекламе:

Воронка продаж в контекстной рекламе
Воронка продаж

Как видите, воронка наглядно показывает, что клики дают заявки, а заявки дают клиентов. Между каждым уровнем воронки есть своя конверсия — эффективность, с которой перемалывается трафик или заявки.

В моем случае конверсия сайта — 5%. Мы взяли как условно нормальную для лендинга, потому что рекламодатель не знает реальной цифры.

Окей, напомню формулу расчета:

  1. Прогноз бюджета дает очень примерную стоимость клика
  2. Бюджет / клики = количество кликов в рамках бюджета
  3. Количество кликов * конверсию сайта = количество заявок
  4. Бюджет / заявки = стоимость заявки

В моем случае:

  • стоимость клика — 43 руб.,
  • конверсия сайта — 5%,
  • бюджет — 30 000 руб.

Из этого следует:

  • 30 000 (руб.) / 43 (руб.) = 700 кликов — количество переходов потенциальных клиентов, которые можно получить в рамках рекламного бюджета на timeuber.ru
  • 700 (кликов) * 5% = 35 заявок — количество заявок от желающих устроиться водителем, которое можно получить на сайте timeuber.ru в рамках рекламного бюджета
  • 30 000 (руб.) / 35 (заявок) = 860 рублей — стоимость заявки в среднем по рынку.

Ну вот и победа. Теперь мы знаем, сколько в среднем может стоить заявка из Директа по Москве для сайта timeuber.ru. Теперь рекламодатель может прикинуть, будет ли такой вариант рентабельным для него.

Как рассчитать стоимость клиента из Яндекс Директ?

Дальше можно рассчитать среднюю стоимость клиента. Например, вам известно, что в среднем из трех заявок один водитель стабильно устраивается на работу.

Тогда используя значение заявки, полученное ранее, можно прикинуть, что стоимость клиента в среднем — 860 (руб.) * 3 = 2 500 рублей (чтобы стабильно поиметь один договор, нужно получить как минимум 3 заявки).

В моем случае средний чек составляет 5 000 рублей. Это в два раза больше, чем расчетная стоимость клиента из Яндекс Директ. ROI 100%. Что же, можно сделать вывод, что Яндекс Директ нужно запускать для сайта timeuber.ru.

Медиапланирование говорит о том, что выхлоп должен порадовать.

Зачем нужен прогноз бюджета?

С помощью этого простого действия, уже перед запуском рекламной кампании вы будете знать:

  1. стоимость заявки из спецразмещения
  2. стоимость обращения из гарантии
  3. стоимость обращения в среднем по рынку из Директа
  4. стоимость клиента в среднем из Директа

Теперь вы знаете, как сделать прогноз бюджета в Яндекс Директ. С первого раза может показаться, что это сложно. Но на деле, 2-5 просчетов — и вы будете щелкать их как орешки.

На этом у меня все. Прикладываю обобщенный план прогноза бюджета, чтобы «расставить точки над и» и, как всегда — смотрите видео версию этой статьи.

Прогноз бюджета — пошаговый план

  1. Собрать общие запросы по теме
  2. Получить прогноз бюджета по ним
  3. Подставить актуальные ставки из аукциона
  4. Рассчитать среднюю стоимость клика
  5. Подсчитать стоимость заявки из Директа

P.S. Обратите внимание, что прогноз бюджета — это лишь способ, примерно прикинуть ситуацию в аукционе. Никогда нельзя гарантировать, что получится именно так. Скажу лишь, что откатанная рекламная кампания при условии, что конверсия сайта действительно как заявлена — всегда показывает результат лучше.

Попробуйте сделать прогноз бюджета утром и вечером для одного сайта — вы уже увидите разницу.

Яндекс предупреждает об этом кратко:

имейте в виду, что реальный бюджет может отличаться от прогнозируемого, т.к. он подсчитан на основе анализа ставок конкурентов и CTR их кампаний, а эти параметры могут изменяться в процессе работы вашей рекламной кампании.

comments powered by HyperComments
(5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка ...
CONTEXT-KILL.BY