Всем привет!
На связи Евгений Тридчиков и сегодня я поделюсь мыслями о том, что такое горячие ключевики в Яндекс Директ и почему стартовать стоит именно с этого ядра.
Лень читать? Смотри видео в конце этой статьи!
*Дополнение от 2 мая 2016г. Я заметил, что пользователи моего блога зачастую ищут именно список продающих добавок. Поэтому нашел адекватный перечень в свободном доступе, за что большое спасибо автору. Список продающих приставок для Яндекс Директ разбит на категории и представлен в гугл доке. Ссылка скрыта перед вами. Просто жмите на одну из кнопок :) Пользуйтесь на здоровье!
Часто рекламодатель хочет примерно следующее: «мне нужно 2000 ключевиков, разбейте все это на кампании по температуре, частотности, регионам и давайте запустим на всю Россию с бюджетом в 20 000 рублей».
Также такие проект можно часто встретить на фрилансе.
И вот же вопрос, на который нужно прежде всего ответить — сколько ключей-то нужно на старте и зачем собирать миллион?
Ответ на картинке:
Выше температура — меньше охват. И наоборот
Сколько ключевиков нужно на старте в Яндекс Директ?
Все пространство ключевых слов можно для простоты разделить на три группы по температуре: холодные, теплые и горячие ключевики. Примерно так это выглядит на картинке выше.
Подробнее о воронке продаж в Яндекс Директ мы говорили в прошлой статье, помните?
Как видите, чем холоднее — тем больше охват. И наоборот.
Соответственно, запускаться по миллиону ключевых фраз можно при условии солидного бюджета. Но, как правило, это бывает редко и логичнее и безопаснее производить запуск от частного к общему:
собрать ядро горячих ключевиков, получить первые конверсии, перераспределить бюджет, определить стоимость лида, а дальше увеличивать охват с помощью запуска на околотематические запросы, одноцентовой кампании и пр.
Поэтому если у вас нет адекватного бюджета на получение статистически значимой выборки с тысячи сносных ключевиков (и вы не интернет-магазин) — я бы не тратил время на это, а запустил горячую кампанию на тестовом бюджете.
Другой вопрос — какой бюджет можно назвать адекватным? Это индивидуально для каждой ниши. Поможет нам в этом прогноз бюджета (или медиаплан, как его называют в рекламном агентстве), но об этом в следующей статье.
Что такое горячие ключевики в Яндекс Директ?
Итак, предположим вы согласились со мной и решили делать запуск на тестовом бюджете на горячих и теплых ключевиках. Давайте определимся, как их найти и использовать.
Горячие ключевики — это фразы, которые характеризуют намерение пользователя. Технически мы определим их с помощью продающих приставок.
Для наглядности давайте сравним две ключевые фразы: «пластиковые окна» и «заказать пластиковые окна спб».
В первом случае ключевая фраза имеет достаточно общий характер. Вторая фраза, напротив, характеризует намерение пользователя — человек ищет компанию в Петербурге, где можно заказать пластиковое окно. Скорее всего, он уже созрел для того, чтобы вызвать замерщика. Такой ключевик будет горячим для оконной компании, которая рекламирует свои услуги.
С технической стороны мы также видим, что такая фраза содержит так называемую продающую приставку — слово заказать. Именно она дает нам сигнал — вот оно, намерение пользователя.
Кстати, смотрите историю о том, как мы получали заявки из Директа на установку окон в СПб в пределах 500 рублей:
Таким образом, собрать горячие ключевые фразы вам помогут продающие приставки (добавки). Для этого просто составьте список общих запросов (пластиковые окна, окна пвх, окна рехау и др., которые вам интересны) и склейте со списком продающих приставок.
Самые популярные продающие добавки на слуху: купить, заказать, название города/региона, недорого, дешево, на заказ, прайс, цена, стоимость и пр.
Где взять список продающих добавок?
Во-первых, можно найти в интернете. Многие специалисты выкладывают списки в открытый доступ. Например, я видел такой в паблике у Айнура Талгаева.
Но лучше сделать это самому на этапе сбора ключевых фраз. Тем более, если вы решили настроить Директ своими силами, то как никто другой разбираетесь в своем бизнесе и понимаете, какие фразы используют потенциальные клиенты, чтобы найти ваше предложение в поисковике.
Стоит отметить, что кроме универсального списка, существуют продающие приставки, скажем так, отраслевого характера. Присущие конкретному направлению услуг.
Например, для рекламы сервиса в интернет, среди горячих ключевиков сгодится добавка «онлайн«. В рекламе туристических услуг не обойтись без фраз со словом «горящие«. В строительстве с комплексным подходом, среди горячих ключевиков обязательно будет продающая приставка «под ключ«. Ну а установщик мебели найдет клиентов, используя в ключевой фразе слово «монтаж«. Я думаю, мысль вы уловили.
Резюме
- Запускать Яндекс Директ стоит не с 12 миллионов ключевых фраз, а используя ядро горячих ключевиков. Если вы не скрудж макдак, то стартуем от частного к общему. От конуса воронки вверх, к основанию, как на рисунке Стартуем от конуса к основанию
- Горячие ключевики — это выраженное намерение. Собрать их можно с помощью продающих добавок (приставок).
На этом у меня все — если было полезно, ставьте лайк ребята!