Пользовательский шаблон Яндекс Метрики в Google Tag Manager от горячего латиноса!

Приветствую, друзья! На связи Евгений Тридчиков, и в этом видео мы рассмотрим работу с пользовательскими шаблонами в Google Tag Manager на примере Яндекс Метрики.

Зачем нужны шаблоны?

Вы, наверное, заметили, что в Диспетчере тегов уже относительно давно появился раздел пользовательских шаблонов и переменных. Это инструменты, которые позволяют создавать или использовать сторонние решения. Решения, которые упрощают и оптимизируют работу с Google Tag Manager.

Пользовательский шаблон Яндекс Метрики в Google Tag Manager от горячего латиноса!
Галерея пользовательских шаблонов

Шаблоны тегов и переменных представлены в галерее. Вы можете найти здесь что-нибудь интересное. Для начала работы внимательно изучите требуемые разрешения, а затем добавьте тег или переменную в рабочую область. После этого новая сущность появится в вашей библиотеке.

Пользовательский шаблон Яндекс Метрики в Google Tag Manager от горячего латиноса!
Фото на нокиа, но лучше, чем ничего!

Например, я добавил в рабочую область шаблон тега Яндекс Метрики от горячего латиноса David Vallejo. Хотелось бы, чтобы он выглядел как-то так, но на самом деле он обычный веселый парень, который любит велосипедную одежду и перчатки без пальцев.

Горячий латинос, автор шаблона: клик-клак

Разберем шаблон Яндекс Метрики

Для работы с тегом вы можете выбрать один из методов. Здесь представлены:

  • инициализация счетчика,
  • трекинг внешних ссылок,
  • загрузка файла,
  • работа с целями,
  • произвольный просмотр,
  • параметры сессии и пользователя,
  • передача user id
  • и не отказ.

Для наглядности я открою настройки счетчика Метрики, чтобы вы убедились, что ничего нового в шаблоне нет. Выберем метод инициализация и рассмотрим его подробнее.

Метод Init

В поле Account ID следует поместить идентификатор счетчика Метрики. Поэтому для удобства вы можете создать переменную типа константа, вставить номер счетчика и использовать ее в дальнейшем.

Инициализация счетчика: клик-клак

Рассмотрим настройки трекера, то есть счетчика.

  • “Запретить отправку данных по умолчанию”, что судя по описанию имеет смысл при работе с одноэкранными веб-приложениями.
  • Далее включить отслеживания хэша, что доступно в дополнительных настройках счетчика Яндекс Метрики.
  • Далее “Отправить страницу в индекс Яндекса”. Хотя если я правильно понял описание, то эта галочка, напротив, запрещает отправку страницы в индекс. Но без гарантии, потому что у ботов поисковой системы свои нормативы в этом плане.
  • Включить “Альтернативный CDN” для отслеживания визитов в проблемных регионах. Эта настройка тоже есть в веб-интерфейсе по умолчанию.

Переходим к параметрам загрузки счетчика.

  • Точный показатель отказов – по умолчанию, выключен. Можно включить – тогда он примет значение 15 000 миллисекунд, то есть 15 секунд. Можно с помощью переменной настроить пользовательское значение в миллисекундах.
  • В настройках счетчика Метрики точный показатель отказов включен по умолчанию.
  • Далее Карта кликов – включаем.
  • Отслеживание внешних ссылок – включаем. Появляется поле, которое предлагает указать расширения файлов для отслеживания загрузок. Пока пропустим.
  • Вебвизор – включаем.
  • Признак готовности – если необходимо, отправляет системное событие после успешной загрузки счетчика.
Пользовательский шаблон Яндекс Метрики в Google Tag Manager от горячего латиноса!
Настраиваем тег Яндекс Метрики для всех страниц

Обратите внимание, что перечисленные здесь функции, а именно показатель отказов, карта кликов, отслеживание ссылок и загрузок – по умолчанию активированы в счетчике Метрики. А в шаблоне латиноса нам приходится включать их принудительно.

Согласитесь, удобнее и логичнее сделать их активными по умолчанию. В любом случае, спасибо Вальехо.

Двигаемся дальше и разворачиваем вкладку “Больше опций”

Здесь можно включить режим отладки, о котором я рассказывал в отдельном видео. И электронную коммерцию, выбрав объект для считывания данных.

Расширенные настройки вам знакомы, они универсальны для любого тега.
После настройки тега с методом Init выбирайте триггер “Все страницы” и отправляйте в плавание.

Упс! Проблема в том, что мы не указали поддерживаемые расширения. Но не перечислять же их все? Попробуйте указать регулярное выражение: .*

Метод ReachGoal

Супер. Теперь разберем передачу целей в Яндекс Метрику. Создаем новый тег и выбираем метод ReachGoal. Здесь мы указываем счетчик Метрики, далее идентификатор события. Это же событие вам нужно использовать при создании цели в Метрики. Думаю, с этим понятно.

Дополнительно вы можете указать ценность цели и выбрать валюту. Если нужной нет – используйте собственную переменную типа константа.

Пользовательский шаблон Яндекс Метрики в Google Tag Manager от горячего латиноса!
Настраиваем тег для передачи цели

Функция обратного вызова на нашем уровне не понадобится.

addFileExtension: клик-клак

Смотреть видео

Что ж, вот такой вариант теперь есть у вас для работы с Яндекс Метрикой в Диспетчере тегов. Как вы считаете, он проще или сложнее? Дайте мне знать в комментариях!

И в любом случае предлагаю поддержать горячего латиноса Вальехо вашим сочным лайком и колокольными делами. С вами был Евгений Тридчиков, и я желаю вам великолепного дня!

Рейтинг
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Евгений Тридчиков/ автор статьи
Загрузка ...
CONTEXT-KILL.BY