Кросс минусовка: делать или нет?🙀

Приветствую, друзья. На связи Евгений Тридчиков. И сегодня я расскажу про понятие «перекрестной минусовки» или «кросс-минусовки». Мы разберёмся что это такое, зачем её делать и стоит ли этим вообще заниматься. Поехали.
Лень читать? Смотрите видео в конце статьи!

Что такое перекрестная минусовка?

Итак разберёмся с понятием «перекрёстной минусовки». Предположим, что в рамках группы компании или аккаунта у нас есть несколько фраз, которые могут соотноситься с одним поисковым запросом. То есть, в принципе, могут участвовать в одном аукционе и системе нужно выбрать какую именно фразу использовать.

Например, у нас в рамках группы, есть такие фразы: «Купить айфон 10 подешевле», «Купить айфон 10» и «Купить айфон». Тогда, перекрёстная минусовка – это такое действие, которое позволяет убрать пересечения между этими фразами.

Мы, грубо говоря, устраняем конкуренцию между ними, чтобы система однозначно понимала, какую фразу использовать в данном аукционе.
Итак, давайте рассмотрим это на примере.

Как работает перекрестная минусовка
Как работает перекрестная минусовка

Предположим, пользователь вбивает поисковый запрос «Купить айфон 10 подешевле в Минске». Как видите, если Вы помните главное правило контекстной рекламы: на поиске объявление может быть показано, если ключевая фраза полностью присутствует в поисковом запросе.

Теперь обратите внимание на наши фразы. Если бы у нас не было «перекрёстной минусовки», то для данного поискового запроса могли соответствовать все 3 фразы, потому что они полностью присутствуют в запросе.

После «перекрёстной минусовки», как сейчас на экране, мы однозначно регулируем данное правило. Поэтому, в данном примере, будет участвовать именно эта фраза («Купить айфон 10 подешевле»), поскольку остальные «отминусованы».

Как видите, во второй фразе «отминусовано» слово «подешевле», то есть в этом случае оно не будет соответствовать данному поисковому запросу. А третья фраза содержит даже два минуса. Надеюсь с этим понятно.

Отношение Яндекс и Google к кросс-минусовке

Дело в том, что если мы рассматриваем и Яндекс и Google, то у них отношения к этому понятию разные. И я специально вырезал из справки Директ Коммандера вот этот вот абзац, на котором вы можете видеть, что если фразы пересекаются, то в момент аукциона система…

СЛУЧАЙНЫМ образом выбирает фразу, которая будет участвовать в аукционе в связке с объявлением.

На самом деле, мне не очень верится в это, потому что как-то очень странно, что такая масштабная система и такой гигант отдаёт одному из главных параметров случайное значение.

Получается, что нам с вами приходится вручную задавать вот это вот значение «Какую фразу использовать в конкретном аукционе». Мы должны показать системе, потому что иначе – она выберет её случайно.

Что касается Google Adwords, друзья, то здесь всё гораздо проще. Дело в том, что (ссылочку я обязательно оставлю под видео) в Google Adwords в справке есть специальная статья по этому поводу. И в ней есть как заметка на тему фраз в рамках одной группы, так и заметка на тему фраз в разных группах, где Google Adwords приводит три конкретных критерия, которыми он руководствуется при выборе фразы для участия в аукционе.

То есть, если между фразами есть пересечения, то он однозначно первым делом будет выбирать ту фразу, которая точнее соответствует поисковому запросу. Логично, согласитесь? И не нужно придумывать какие-то «кросс-минусовки» и так далее.

Что самое интересное, друзья. Вы наверняка не знали, что понятие «перекрёстная минусовка» просто нет в справке Adwords. Я пытался найти какую-то информацию по этому поводу, в справке Adwords не нашёл, поэтому связался с менеджером.

И знаете что я узнал? Что такое понятие «кросс-минусовка» пришло, и вообще, с ним сталкивается поддержка Adwords, только благодаря рекламодателям из России и стран-соседей.

То есть, вот этот инструмент удаления пересечения между фразами пришёл из Яндекс Директа, поскольку у Google Adwords его нет. Рекламодателей из России это не останавливает, и они используют тот же подход и для рекламы в Google. Хотя на самом деле, система для этого не предназначена.

Так делать или не делать?

Я предлагаю далеко не ходить и поступить следующим образом: поскольку Яндекс самостоятельно не понимает этого, нам приходится вручную убирать пересечения между фразами, чтобы не отдавать этот момент на откуп системе.

Кросс минусовка: делать или нет?🙀
Делать или нет?

Кто его знает, какую фразу она выберет, если даже в справке написано, что она делает это случайно. Поэтому делаем это самостоятельно, потому что это – наши деньги, это – ответственность.

В Google Adwords же у нас изначально выбор наиболее подходящей фразы заложен в логику работы системы, поэтому на счёт этого можно не переживать.

Но! Я считаю, что есть отдельные случаи, когда рекламодатель работает по системе «одна группа – одна фраза». То есть, если в таком формате, то мне кажется, что стоит тогда, конечно, делать «перекрёстную минусовку» между группами. В остальных случаях, мне кажется, это не имеет значения.

Заключение

Что ж, друзья. Если это видео было для вас полезным, и вы больше стали разбираться в «перекрёстной минусовке» и зачем она делается, ставьте пальцы вверх.

А кроме того, рекомендую пройти курс молодого бойца по Яндекс.Директ и Google Adwords. Благодаря данным видеороликам, вы настроите свои первые рекламные компании и ни за что не сольёте рекламный бюджет. Услышимся, друзья!

comments powered by HyperComments
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка ...
CONTEXT-KILL.BY