Кросс минусовка: делать или нет?🙀

Приветствую, друзья. На связи Евгений Тридчиков. И сегодня я расскажу про понятие «перекрестной минусовки» или «кросс-минусовки». Мы разберёмся что это такое, зачем её делать и стоит ли этим вообще заниматься. Поехали.
Лень читать? Смотрите видео в конце статьи!

Что такое перекрестная минусовка?

Итак разберёмся с понятием «перекрёстной минусовки». Предположим, что в рамках группы компании или аккаунта у нас есть несколько фраз, которые могут соотноситься с одним поисковым запросом. То есть, в принципе, могут участвовать в одном аукционе и системе нужно выбрать какую именно фразу использовать.

Например, у нас в рамках группы, есть такие фразы: «Купить айфон 10 подешевле», «Купить айфон 10» и «Купить айфон». Тогда, перекрёстная минусовка – это такое действие, которое позволяет убрать пересечения между этими фразами.

Мы, грубо говоря, устраняем конкуренцию между ними, чтобы система однозначно понимала, какую фразу использовать в данном аукционе.
Итак, давайте рассмотрим это на примере.

Как работает перекрестная минусовка
Как работает перекрестная минусовка

Предположим, пользователь вбивает поисковый запрос «Купить айфон 10 подешевле в Минске». Как видите, если Вы помните главное правило контекстной рекламы: на поиске объявление может быть показано, если ключевая фраза полностью присутствует в поисковом запросе.

Теперь обратите внимание на наши фразы. Если бы у нас не было «перекрёстной минусовки», то для данного поискового запроса могли соответствовать все 3 фразы, потому что они полностью присутствуют в запросе.

После «перекрёстной минусовки», как сейчас на экране, мы однозначно регулируем данное правило. Поэтому, в данном примере, будет участвовать именно эта фраза («Купить айфон 10 подешевле»), поскольку остальные «отминусованы».

Как видите, во второй фразе «отминусовано» слово «подешевле», то есть в этом случае оно не будет соответствовать данному поисковому запросу. А третья фраза содержит даже два минуса. Надеюсь с этим понятно.

Отношение Яндекс и Google к кросс-минусовке

Дело в том, что если мы рассматриваем и Яндекс и Google, то у них отношения к этому понятию разные. И я специально вырезал из справки Директ Коммандера вот этот вот абзац, на котором вы можете видеть, что если фразы пересекаются, то в момент аукциона система…

СЛУЧАЙНЫМ образом выбирает фразу, которая будет участвовать в аукционе в связке с объявлением.

На самом деле, мне не очень верится в это, потому что как-то очень странно, что такая масштабная система и такой гигант отдаёт одному из главных параметров случайное значение.

Получается, что нам с вами приходится вручную задавать вот это вот значение «Какую фразу использовать в конкретном аукционе». Мы должны показать системе, потому что иначе – она выберет её случайно.

Что касается Google Adwords, друзья, то здесь всё гораздо проще. Дело в том, что (ссылочку я обязательно оставлю под видео) в Google Adwords в справке есть специальная статья по этому поводу. И в ней есть как заметка на тему фраз в рамках одной группы, так и заметка на тему фраз в разных группах, где Google Adwords приводит три конкретных критерия, которыми он руководствуется при выборе фразы для участия в аукционе.

То есть, если между фразами есть пересечения, то он однозначно первым делом будет выбирать ту фразу, которая точнее соответствует поисковому запросу. Логично, согласитесь? И не нужно придумывать какие-то «кросс-минусовки» и так далее.

Что самое интересное, друзья. Вы наверняка не знали, что понятие «перекрёстная минусовка» просто нет в справке Adwords. Я пытался найти какую-то информацию по этому поводу, в справке Adwords не нашёл, поэтому связался с менеджером.

И знаете что я узнал? Что такое понятие «кросс-минусовка» пришло, и вообще, с ним сталкивается поддержка Adwords, только благодаря рекламодателям из России и стран-соседей.

То есть, вот этот инструмент удаления пересечения между фразами пришёл из Яндекс Директа, поскольку у Google Adwords его нет. Рекламодателей из России это не останавливает, и они используют тот же подход и для рекламы в Google. Хотя на самом деле, система для этого не предназначена.

Так делать или не делать?

Я предлагаю далеко не ходить и поступить следующим образом: поскольку Яндекс самостоятельно не понимает этого, нам приходится вручную убирать пересечения между фразами, чтобы не отдавать этот момент на откуп системе.

Делать или нет?

Кто его знает, какую фразу она выберет, если даже в справке написано, что она делает это случайно. Поэтому делаем это самостоятельно, потому что это – наши деньги, это – ответственность.

В Google Adwords же у нас изначально выбор наиболее подходящей фразы заложен в логику работы системы, поэтому на счёт этого можно не переживать.

Но! Я считаю, что есть отдельные случаи, когда рекламодатель работает по системе «одна группа – одна фраза». То есть, если в таком формате, то мне кажется, что стоит тогда, конечно, делать «перекрёстную минусовку» между группами. В остальных случаях, мне кажется, это не имеет значения.

Заключение

Что ж, друзья. Если это видео было для вас полезным, и вы больше стали разбираться в «перекрёстной минусовке» и зачем она делается, ставьте пальцы вверх.

А кроме того, рекомендую пройти курс молодого бойца по Яндекс.Директ и Google Adwords. Благодаря данным видеороликам, вы настроите свои первые рекламные компании и ни за что не сольёте рекламный бюджет. Услышимся, друзья!

comments powered by HyperComments
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка ...
Блог Евгения Тридчикова