«Контент-маркетинг» — отзыв на книгу Майкла Стелзнера

Сегодня я расскажу про настольную книгу блогера. Это пошаговая инструкция для того, кто хочет гарантированно создавать аудиторию поклонников в сети интернет. Но обо всем по порядку…

Автор книги «Контент-маркетинг»

Майкл Стелзнер. Талантливый копирайтер, который потерпел крах в начале двухтысячных, когда занимался дизайном. Быстро примерив на себе новую профессию — автора так называемых «белых книг» — Майкл стал одним из лучших в мире.

Фото Майкла Стелзнера
Фото Майкла Стелзнера

Но настоящую популярность ему принес авторский проект, посвященный развитию бизнеса с помощью социальных сетей. Сегодня это один из самых популярных блогов в мире. Поэтому к словам автора стоит прислушаться.

Про что книга «Контент-маркетинг» Майкла Стелзнера

Начну с того, что лично я предпочитаю книги, основанные на исследованиях или реальных примерах из опыта. В этом плане книга Майкла то что надо, потому что все рекомендации в книге подтверждены примерами на собственном проекте — socialmediaexaminer.com.

Майкл буквально в каждой главе во время очередного совета или рекомендации ссылается на то, каким образом это реализовано у него на сайте. Учитывая бешенную популярность socialmediaexaminer.com — понимаешь, что ему можно верить.

Итак, как обычно я не буду выкладывать здесь подробный конспект по книге, поскольку в таком варианте ее будет неинтересно читать. В двух словах я опишу суть книги, затем приведу список основных смыслов, а вы сами решайте — читать ее или нет 🙂

Основные смыслы книги «Контент-маркетинг» Майкла Стелзнера

Основная идея книги — проповедование маркетинга, который основан на бесплатной пользе в виде контента. Майкл предлагает сместить фокус с прямых продаж на создание бесплатного контента, который решает основные потребности пользователей.

Таким образом, через бесплатный суперполезный контент уровень доверия к бизнесу, бренду, автора блога поднимается до космических высот. А это без 5 минут продажа.

Да, книга насквозь пропитана аллегорией с космической ракетой: ядерное топливо, космическая скорость, первичное топливо и прочие авторские сравнения 🙂

Обо всем об этом и рассказывает Майкл Стелзнер в своей книге, грамотно ссылаясь на успехи знаменитых компаний и свой сайт. Лично я настоятельно рекомендую эту книгу вам, если вы хотите научиться вести свой блог, начать собирать свою аудиторию в сети Интернет.

Смысловые пули

Люди не хотят, чтобы им что-то навязывали. Они хотя получить информацию, достаточную для принятия решения и сделать это бесплатно 

Подъемная сила - когда мы бесплатно помогаем решать основные проблемы аудитории 

Если вы помогаете людям - они помогут вам. Аксиома 

Формула подъемной силы: прекрасный контент + другие люди - реклама

 "Что мы можем продать?" -> "Как мы можем помочь?" 

Контент = первичное топливо + ядерное топливо


 Обычное топливо:

1)статьи руководства,

2)интервью с экспертами, 

3)обзоры (книг, продукции, сайтов), 

4)истории успеха, 

5)новости, 

6)опровержения 


Ядерное топливо: 

1)социальные опросы, 

2)конкурсы десятка лучших, 

3)белые книги, 

4)микрособытия (вебинары, мастер-классы) 


Другие люди: 

клиенты, 

сторонние эксперты, 

звезды 


Как сформулировать свою миссию: 

1)чего я хочу достичь? 

2)куда я хочу прийти? 

3)почему я этого хочу? 

4)могут ли другие поддержать меня? 

5)за решение каких очевидных проблем я берусь? 

6)чего мне не хватает сегодня? что может помешать мне? 


SMART-цели: 

четкие 

измеримые

достижимые 

целесообразные 

привязанные ко времени 

Хранилище идей 

Найти образец для подражания, вдохновения 

Чтобы задействовать силу других людей, нужно помогать им, ничего не ожидая взамен 


Собирательный образ читателя:

1)сфера деятельности, 

2)интересы, 

3)должность и род занятий, 

4)размер компании (или потребитель?), 

5)география. 


Как работать с экспертами: 

видеоинтервью, 

статьи-интервью, 

обзоры книг экспертов, 

суди конкурсов, 

эксперты как авторы статей. 


3 круга людей, которым дарим подарки (Сэт Годин): 

1)друзья, семья, коллеги 

2)клиенты и бизнес-партнеры 

3)аудитория и эксперты 


Превосходный контент: 

1)релевантный,

2)образовательный, 

3)легкий в усвоении, 

4)визуально привлекательный, 

5)приглашает к диалогу, 

6)без рекламы. 


Редакционные стандарты 

Тематический план (заголовок, тема, автор, дата)

Вот такие акценты я отметил для себя после прочтения книги Майкл Стелзнера. Если вам показалось это интересным — смело покупайте книгу. Лично я рекомендую эту книгу, как пошаговую инструкцию для начинающего блогера, а также тем, кто рассматривает альтернативы прямому маркетингу.

Уже прочитали книгу? Обязательно напишите, что вы про нее думаете в комментариях ниже!

comments powered by HyperComments
(5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка ...
Блог Евгения Тридчикова