Конечный продукт контекстной рекламы💰

Приветствую друзья, на связи Евгений Тридчиков! В этом видео мы с вами разберёмся, что такое конечный продукт рекламной кампании. То есть что является результатом рекламы. А также узнаем, что делать, если нет клиентов или заявок.
Лень читать? Смотрите видео в конце статьи!

Лидогенерация и лидоконвертация

Часто так бывает, что люди, начиная работу с интернет-маркетингом, сталкиваются с проблемой. Сталкиваются с ситуацией, когда они не довольны результатом проведения рекламных кампаний. Возникает такая проблема, когда человек винит во всём рекламу, и говорит, что у меня нет клиентов именно поэтому.

И если вы сталкивались с этим, то вы должны знать следующее: дело в том, что весь процесс получения клиента, то есть денег в кассе, можно разделить условно на два главных этапа, два основных.

Первое – лидогенерация, второе – лидоконвертация. Поговорим об этом подробнее.

Лидогенерация – то есть процесс получения целевых обращений, заявок, звонков, какие-то может быть обращения через чат с номером телефона клиента с возможностью позвонить ему, то есть любые касания.

Так вот, процесс лидогенерации, его ценный конечный продукт (здесь ЦКП) – это заявка.

Далее, после получения заявки, то есть контакта заинтересованного человека, потенциального клиента, начинается процесс лидоконвертации, результатом которого являются клиенты, ну, или деньги. Так лучше, да?

Когда мы берём потенциального клиента, ведём его, с ним работает менеджер на телефоне. Если сложный продукт – назначается встреча, идёт серия касаний, после этого наконец-таки сделка и деньги в кассе.

Таким образом нужно понимать зону ответственности. Если у нас есть два этапа, лидогенерация и лидоконвертация, то и зона ответственности у них разная.

У первого блока конечный продукт – это заявка. То есть требовать от него клиента – это глупо, потому что он не отвечает за менеджера, за продавца и другие типы деятельности, которые ведутся уже с потенциальным клиентом. У лидоконвертации чёткий продукт – это клиент, сделка, деньги, называйте, как хотите.

Конечный продукт контекстной рекламы💰
Лидогенерация и лидоконвертация

Хорошо, если с этим понятно, то тогда и проблемы «нет клиентов из-за вашей рекламы» не будет, потому что реклама не даёт клиентов. Реклама в связке с сайтом даёт заявку, поэтому требовать от блока лидогенерации клиентов, или денег в кассе – это неправильно.

Не работает ваша реклама – нет клиентов

Итак, мы плавно переходим ко второй возможной проблеме, вернее формулировке одной и той же ситуации. В первом случае у нас было «говно-реклама – нет клиентов», сейчас «говно-реклама – нет заявок». Это уже ближе к истине, поскольку заявка является продуктом лидогенерации в котором и участвует реклама.

Как вы помните ценный конечный продукт лидогенерации – это заявка, если мы с этим определились, то вы должны знать следующее.

Лидогенерация – это всегда связка, прежде всего, «предложение плюс аудитория». Предложение, поскольку сейчас речь идёт о контекстной рекламе, предложением, как правило, является сайт.

Также предложением может выступать красиво, грамотно оформленная группа в социальной сети, это может быть ветка на форуме с какой-то дополнительной ценностью видеоотзывов бывалых на этом форуме.

Если говорить про оффлайн, то предложением может быть витрина, какой-нибудь, к примеру, ювелирный магазин в торговом центре с большой проходимостью – это предложение.

Аудиторию мы начинаем собирать с помощью различных инструментов. Если говорить про онлайн, про интернет-маркетинг, то это может быть контекстная реклама в поиске, медийка, это может быть реклама в социальных сетях, это может быть прямые размещения на сайтах партнёров и так далее. Вариантов достаточно много. То есть инструментов, для сбора аудитории много.

Две возможные причины

Так вот, если лидогенерация всегда представляет собой связку «предложение плюс аудитория», в результате чего рождается заявка, то и причины могут быть две.

Если нет заявок, то проблема либо в сайте, либо в рекламе. Поэтому здесь давайте намотаем на ус, что прежде всего нужно разобраться в чём причина, а не сразу валить всё на рекламу. Ок?

Проблема в сайте?

Итак, мы переходим к рассмотрению возможных причин. Итак, у нас два критерия: либо сайт, либо реклама. Если говорить про сайт, то мы должны рассмотреть такие параметры как конкурентоспособность, то есть на сколько выгодно ваше предложение в сравнении с конкурентами в данном регионе.

Сюда относится цена, способы оплаты, доставка и в целом позиционирование бизнеса на данном сайте. Кроме того, такие технические параметры, как время загрузки, если высокое время загрузки, то соответственно позиция сайта понижается, ну, и как вы знаете, поведенческие факторы тоже влияют уже и в контекстной рекламе.

Отображение на мобильных, это вообще тренд. Сегодня, если у сайта, у бизнеса нет мобильной версии, то это очень-очень плохо и соответственно аукционы на смартфонах мы тоже будем проигрывать. Ну, это не все параметры, которые нужно рассматривать, анализируя сайт.

Проблема в трафике?

Если говорить про рекламу, то здесь всё у нас достаточно просто. В стандартном случае у нас идёт рекламная кампания на Поиске и рекламная кампания в Сетях, ну, медийка, контекстно-медийная сеть в Гугл, если говорить про Гугл Эдвордс.

Конечный продукт контекстной рекламы💰
Определяй этап воронки и ищи причину на нем

Так вот, для того чтобы определить причину в рекламе, мне нужно посмотреть: «а ту ли я целевую аудитория гоню на сайт?» если говорить простым языком. Для поиска это сделать очень просто.

Мы заходим в отчёт «Поисковые запросы», выгружаем поисковые запросы и смотрим те ли люди видят моё объявление, на сколько релевантны поисковые запросы тем, кого я ищу, тем ли людям я показываю свою рекламу. Если да, то значит копаем на сайте.

В медийке, как узнать той ли аудитории я показываю свои объявления? Ну, здесь, по большому счёту, вам придётся смириться с тем, что высокого контроля нет, всё что у нас есть – это ключевая фраза.

Поэтому если так обобщить, то критерием качества целевой аудитории при рекламе в сетях у нас является: адекватность креатива (то есть текст соответствует предложению на сайте), адекватность картинки (изображение отражает то что мы предлагаем) и третье наконец – это адекватный список ключевых фраз (именно те фразы, которые могут искать люди, использовать и читать статьи, которые включают эти фразы).

Таким образом, друзья, главный вывод, который мы должны сделать из данного ролика: конечный продукт рекламы – это целевая аудитория. Это не заявка и это не клиент тем более.

Клиенты – это ценный конечный продукт шага лидоконвертации.

Получив потенциального клиента, с ним начинает работать менеджер по телефону, если продукт сложный назначается встреча и так далее. Продавец, кто-то ещё… Этих точек касания достаточно много. Так почему тогда если много шагов мы виним во всём рекламу? Понимаете?

Заявка – это ценный конечный продукт связки «сайт плюс реклама»,

поэтому для того чтобы выяснить причину, нужно смотреть как проблемы на сайте с предложением, так и проблемы с аудиторией по рекламе. Как определить целевая аудитория гонится на сайт или нет, я объяснил ранее.


Заключение

Что ж, друзья, на этом у меня всё. Если вы разобрались что такое конечный продукт рекламы, куда копать, если нет заявок и клиентов, ставьте пальцы вверх и задавайте вопросы в комментариях.

А кроме того рекомендую ознакомиться с Курсом молодого бойца по Яндекс Директ и Google Adwords. С помощью данных пошаговых видео вы настроите свои первые рекламные кампании и ни за что не сольете. Услышимся!

comments powered by HyperComments
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка ...
CONTEXT-KILL.BY