Как узнать сезонность в Яндексе?

Привет! На связи Женя Тридчиков и сегодня я расскажу, как посмотреть сезонность в Яндексе в 2 клика. Лень читать – смотрите видео в конце.

Зачем это нужно?

Во-первых, это быстрый способ узнать, как обстоит ситуация со спросом на конкретное предложение в конкретном регионе. Идет ли кривая спроса вверх или падает?

Например, за одну минуту можно понять, есть ли спрос на курсы по скорочтению в Новосибирске. А уже это дает возможность сказать рекламодателю, сможете ли вы, как специалист помочь ему. А если нет, то не краснеть потом за то, что взяли деньги, а не то что конверсий — кликов дать не можете.

Во-вторых, анализ сезонности — это не точный, но быстрый способ прикинуть охват аудитории для конкретного предложения.

Так, для предпринимателя это возможность понять, стоит запускаться сейчас или лучше отказаться от этой идеи и не питать иллюзий. Подробнее оценить выхлоп позволяет прогноз бюджета, но о нем в следующей статье.

Анализ сезонности в Яндекс Директ

Для примера давайте рассмотрим три принципиально разные ниши: направление услуг без ярко выраженной сезонности, wow-товары и чисто сезонную нишу.

Ниша #1

Со слов знакомого юриста, ликвидация ооо не имеет ярко выраженной сезонности. Давайте проверим это.

Заходим на wordstat.yandex.ru
Заходим на wordstat.yandex.ru

Чтобы использовать этот сервис, у вас должен быть почтовый ящик на Яндексе. Позаботьтесь об этом.

Теперь выставляем нужный регион (1) и жмем чекбокс «История запросов» (2). Здесь может потребоваться ввод капчи — проходим этот этап.

Выбираем "История запросов"
Выбираем «История запросов»

Ну а теперь вбиваем интересующий запрос (в нашем случае ликвидация ооо) в строку и смотрим график.

Кривая спроса в Яндексе
Кривая спроса в Яндексе

Под графиком вы увидите количество запросов по месяцам в абсолютном и относительном значении. Это позволит оценить возможный охват в настоящем месяце по «ликвидации ооо».

На графике эти значения распределены в виде кривой. Поскольку кривая соответствует количеству запросов в единицу времени, перед нами — кривая спроса по ключевой фразе «ликвидация ооо» в Москве и области.

Сделать вывод позволяет анализ предшествующего периода. Взгляните на график и вы увидите, что мой знакомый юрист оказался не совсем прав. Как видите, летом можно отметить просадку, а осенью ближе к зиме спрос на ликвидацию предприятий растет.

То есть все, что нам нужно – сравнить график за 2014 год с настоящим. По вечным темам сезонность сохраняет корреляцию из года в год. Сейчас ноябрь и судя по графику – это самое время для запуска по ликвидации ооо 🙂

Кстати, смотрите, как мы получали заявки на закрытие бизнеса в Москве по 730 рублей:

Ниша #2

Давайте проверим сезонность wow-товаров. Пример говорящих хомяков выглядит показательно.

Сезонность по говорящим хомякам
Сезонность по говорящим хомякам

Как видите, оффер стрельнул в конце 2013, хомяков быстро раскупили и теперь они никому не нужны. Предложение умерло.

Ниша #3

Ну и напоследок классика жанра — искусственные ели.

Сезонность искусственные ели
Сезонность искусственные ели

Ниша с ярко выраженной сезонностью. Как видите, самое-самое время вливаться и запускать продажу елей.

Охват аудитории по искусственным елям в декабре
Охват по елям в декабре

Если верить Яндексу, то в декабре в Москве искусственную ель будут искать как минимум 23 тысячи человек. Неплохо.

Резюме

  1. Анализ сезонности в Яндексе — это быстрый способ определить спрос на конкретное предложение в определенном регионе и прикинуть охват аудитории.
  2. Используйте этот способ для быстрой оценки. Для просчета стоимости лида (заявки) используйте прогноз бюджета (читайте в следующей статье).

Предлагаю посмотреть видео версию этого материала и узнать больше про настройку директа, а я пошел искать поставщиков на искусственные ели. Ждите кейсы по арбитражу в оффлайн 🙂

comments powered by HyperComments
(4 оценок, среднее: 3,75 из 5)
Загрузка ...
Блог Евгения Тридчикова