Как «не слить» в КМС (Google Adwords)? | Пошаговая инструкция

90% начинающих рекламодателей допускают эту ошибку. Реклама в контекстно-медийной сети Google (далее КМС) имеет подводные камни.

Пожалуйста, используйте эти простые советы при рекламе в КМС Google Adwords. Так вы будете спокойны за свои деньги. А я за свою репутацию…

Лень читать? Смотри видео в конце статьи!

Как «слить» бюджет в КМС?

В своей практике я часто сталкиваюсь со следующей ситуацией:

Как надо сливать бюджет в КМС

Это отчет по рекламной кампании в контекстно-медийной сети. Отчет «Места размещения». То есть сайты, на которых была показана реклама. Обратите внимание, что основной бюджет откручен в мобильных приложениях. В этом и проблема, мои друзья.

Что плохого в рекламе в мобильных приложениях?

А вот что:

Логика рекламы в мобильных приложениях

Баннеры на пол экрана. Жмешь на крестик, не попадаешь, тебя перенаправляет на какой-то сайт, жмешь «назад» с негодованием. А у рекламодателя засчитан клик, списаны деньги и 100% отказ по этому сеансу. Это один из примеров.

Логика расположения и момент срабатывания рекламных баннеров в мобильных приложениях устроена так, чтобы пользователи чаще кликали. Не мудрено — ведь владельцу приложения нужно зарабатывать на рекламе больше.

Если вы проанализируете показатель отказов у трафика, который пришел с мобильных приложений, то сильно расстроитесь. Показатель отказов стремиться к 100%. То есть это спам. Спам, за который вы платите.

Вывод: если вы рекламируете товары и услуги, а не раскручиваете мобильное приложение, то отключайте нафиг эти площадки. И еще парочку. И вот вам пошаговая инструкция.

Пошаговый план «Как не слить в КМС»

  1. Добавляем в исключения «площадки»:
    adsenseformobileapps.com,
    appspot.com
  2. Добавляем в исключения «категории»:
    «В играх»
    «Мобильное приложение Gmob» 

#1 Исключаем места размещения

Для этого перейдите в «Общую библиотеку» и выберите один из вариантов: исключить площадки на уровне аккаунта или на уровне кампании. Если вы не планируете продвигать приложения в этом аккаунте, то проще использовать исключения на уровне аккаунта.

Исключаем площадки на уровне аккаунта

Жмите большую красную кнопку и добавляйте две площадки:

  • adsenseformobileapps.com
  • appspot.com

Если вы решили исключить площадки на уровне кампании, то принцип тот же. Сначала создаете список (даете ему название, добавляете эти две площадки), а затем применяете данный список к конкретным кампаниям.

Исключаем площадки на уровне кампании Применяем список к кампаниям

Поздравляю! Ваши денежки в безопасности. Но я рекомендую сделать еще вот что.

#2 Исключаем паразитные категории

Дело в том, что в КМС Google Adwords можно выбирать категории контента для рекламы. Почему бы не использовать эту возможность и не отключать нафиг рекламу в играх?

Для этого пройдите в рекламную кампанию, вкладка «Контекстно-медийная сеть», затем красную кнопку «+Таргетинг» и внизу в выпадающем списки «Исключения для кампании» выберите «Категории». Подробнее на скриншоте:

Исключаем паразитные категории

Здесь я рекомендую отключить как минимум следующие две категории сайтов (контента):

  • «В играх»
  • «Мобильное приложение Gmob» 

Исключите как минимум эти 2 категории

Что ж, на этом миссия по спасению ваших денежек завершена! Теперь можете смело настраивать таргетинг на ключевые фразы (или что вы там придумали) и не бояться спама из мобильных приложений!

Резюме

Если не хотите слить бюджет в КМС — отключайте рекламу в играх и мобильных приложениях. Подробную инструкцию я представил в видео выше.

И посмотрите на отчет «Места размещения» за последние 14 дней после исключения мусорных площадок (скриншот ниже). Как видите, реклама в мобильных приложениях отсутствует.

Отчет после отключения мусорных площадок