Приветствую, друзья! На связи Евгений Тридчиков, и в этом видео я отвечу на вопрос подписчика. Николай Крутиков спрашивает:
…Я все же еще раз тебя попрошу, сделай видео как настроить в tag manager события и тригеры чтобы jivo chat и виртуальные страницы тильды засчитывались в счётчике Top mail ru как js цели. там у них свой метод reachgoal…”
И действительно, как вы наверняка знаете, живосайт по умолчанию отправляет в Яндекс Метрику и Google Analytics события при взаимодействии с чатом на сайте. В справочной статье вы найдете примерно 16 событий. Это работает из коробки, как говорится.
Но для удобства было бы неплохо работать с этими событиями в Диспетчере тегов. Тогда мы могли бы настроить цели не только в Метрике и Analytics, но и сделать это в других счетчиках, например, в Фейсбук пикселе или счетчике Мейл ру.
API живосайта
Мы можем сделать это с помощью API живосайта. Как видите, при определенных взаимодействиях с чатом, живосайт вызывает колбек-функции. К сожалению, их здесь только 10, но в этом случае нам приходится работать с тем, что есть.
Давайте для примера возьмем функцию jivo_onOpen и объявим ее с помощью Диспетчера тегов. Создаем пользовательский тег и вставляем функцию из справочной информации. Console.log отвечает за вывод в консоль.
function jivo_onOpen() { console.log('jivo_onOpen'); }
Сохраним тег и включим режим предварительного просмотра. По идее сейчас при открытии окна чата мы получим уведомление в консоли. Проверим – супер. Значит можно завернуть в функцию что-нибудь еще. Например, обращение к уровню данных.
Добавляем переменные
Здесь вам поможет руководство разработчика по работе с dataLayer. Ничего сложного, смотрите. Добавляем пару переменных: отправляем событие ‘event’ с общим именем ‘JivoSite’ и переменную ‘eventAction’, в значение которой положим имя вызываемой функции. В нашем случае jivo_onOpen.
function jivo_onOpen() { console.log('jivo_onOpen'); dataLayer.push({ 'eventAction': 'jivo_onOpen', 'event': 'JivoSite' }); }
Сохраняем тег и обновляем режим превью. Перезагружаем страницу и делаем еще один тест. Как видите, на уровень данных прилетело событие, а переменная eventAction приняло соответствующее значение. Отлично.
Передадим событие в Google Analytics
Теперь для примера передадим это событие в Google Analytics. Для этого создадим триггер типа Пользовательское событие и положим сюда знакомое имя: JivoSite. Далее создадим переменную уровня данных с именем eventAction.
Почти все! Создаем тег типа Universal Analytics, тип взаимодействия – событие, в качестве триггера указываем только что созданный. В категорию кладем переменную Event или можно вручную написать JivoSite, в действие как вы уже догадались кладем переменную eventAction.
Сохраняем тег, обновляем режим превью, перезагружаем страницу и тестируем открытие чата. Как видите, в Google Analytics улетело нужное нам событие.
А что с остальными взаимодействиями?
Для того, чтобы отслеживать остальные взаимодействия с живосайтом, вам останется лишь объявить другие функции. Для этого открывайте пользовательский тег, который мы создали на первом шаге, и накидывайте туда другие колбек-функции. Не забывайте менять атрибуты. А вывод в консоль можно и вовсе убрать, ведь мы все проверили.
Таким образом, мы настроили передачу событий при взаимодействии с живосайтом. У вас есть готовый тригер и динамическая переменная eventAction. Теперь вы можете отправлять события по взаимодействию с живосайтом, куда пожелаете.
Николай, я помню, что вы просили разобрать это применительно к счетчику мейл ру. Я подумал, что работа с целями для майтаргет заслуживает отдельного видео, поэтому не обижайтесь на меня. Следующее видео будет про майтаргет, не пропустите!
Смотреть видео
Напоследок, друзья, я хотел бы спросить у вас кое-что. Может быть, вы хотели бы попробовать другой формат видео? Например, интервью или стримы.
Я уже задавал этот вопрос в комьюнити, и вот Артур пишет стримы. Но если стрим, то о чем, что интересного вам показать на стриме? Или вы хотите просто поболтать?
В любом случае, буду рад услышать от вас любые предложения. С вами был Евгений Тридчиков, не забывайте про колокольные дела, а я желаю вам великолепного дня!