Понятие инфобизнеса

Инфобизнес в Интернете

Инфобизнес — с этой темой я познакомился в 2013 году и даже продал несколько копий авторского видеокурса. В этой статье я расскажу свое видение инфобиза и можно ли в этом заработать.

Что такое инфобизнес?

Инфобизнес — это заработок на продаже упакованной информации. Под словом упакованная информация я имею в виду какой-то обучающий курс, который решает конкретную проблему.

Каждый из нас сталкивался с инфобизом. Вспомните: курс по заработку в интернете, пошаговые уроки по настройке яндекс директ, психологические тренинги. То есть все эти условно бесплатные обучалки, которые можно посмотреть только после подписки.

Как работает инфобизнес?

Схема работы инфобизнеса элементарная. Пришла с Запада, как впрочем и весь интернет-маркетинг. Ниже я подробно распишу, как работает  инфобиз.

Цель инфобизнеса: заработать денег на продаже информации.

Задачи инфобиза: создать платный продукт, создать бесплатный продукт, настроить воронку продаж, придумать апсейл.

Апсейл — допродажа. Например, при покупке сковороды вы можете также приобрести по сумасшедшей скидке еще и набор столовых приборов, и овощерезку. Апсейл это классика жанра и это излюбленный прием магазина на диване.

Схема работы инфобизнеса

Все начинается с экспертности. Если человек эксперт в каком-то вопросе (понятие эксперт относительное, ведь можно быть экспертом в глазах новичков, а на деле просто продвинутым юзером), то он может помогать другим людям, передавая свой опыт.

Эксперт — назовем его так — разрабатывает методологию (или не делает этого), согласно которой записывает обучающий курс — аудио, текстовый или видео. Как правило, это обучающий видеокурс.

Затем эксперт создает бесплатный продукт, который уже решает какую-то проблему, и отдает его за контакт пользователя. Это делается с помощью подписных страниц. Пример подписной:

Пример подписной страницы
Пример подписной страницы

Если бесплатного продукта нет, то нужно отдавать часть платного. Скажем, первые 2-3 урока, чтобы человек понимал, что это действительно решит его проблему. Суть в том, чтобы дать попробовать кусочек пирога бесплатно, а затем продать весь пирог.

Желательно, чтобы бесплатность уже решала какую-нибудь проблему. Пускай мелкую. Закрывала шаг на пути к решению.

Итак, человек ищет решение проблемы. Попадает на подписную страницу, оставляет свой e-mail (подписывается на бесплатность) и начинает получать бесплатные письма с пользой. А этого и надо.

Это автоматическая серия писем, которая рассчитана примерно на 7 дней. Все это время пользователю приходит по одному письму в день. Каждый день полезная и главное бесплатная информация. А потом начинается активная продажа.

Тут в письмах появляются уже не ссылки на бесплатные видеоролики, а ссылки на продающие страницы, где идет активная продажа полного платного курса/тренинга/мануала. После покупки, человека дожимают апсейлом. Если у эксперта уже есть бекграунд (несколько обучающих курсов одной направленности), он может предлагать купить заодно и их по супер-скидке.

Если же пользователь не покупает, в бой вступает «сумасшедшая распродажа». Это предложение купить тот же обучающий курс, но уже по суперской скидке. Предложение всегда ограничено по времени.

Инфобизнес на автопилоте

Это может звучать сложно. Но на самом деле эти процессы автоматизированы. Самая удобная мне вещь в этом плане — платформа джастклик. Как раз от Олега Горячо — сооснователя джастклик — я узнал про инфобиз. Помню, купили вскалдчину с ребятами его обучающий курс. Правда, до конца дошел только я 🙂

Да, кстати, продал тогда что-то вроде 12 дисков. Я записал обучающий видеокурс для парней и мужчин — «Как научиться танцевать в клубе». Подписная уже не работает, но можете загуглить — Раскрепонцуй.

Еще раз отмечу, что сегодня все процессы по запуску продажи информации автоматизированы. С помощью конструктора создается подписная и продающие страницы. С помощью сервиса заряжается автоматическая серия писем. Вам нужно только информацию грамотно упаковать.

Как я продавал видеокурс по танцам

Все это я пишу с уверенностью, потому что сам через это прошел. И сейчас я кратко опишу свой опыт в инфобизе.

В 2013 мы с друзьями купили видеокурс Олега Горячо по созданию инфобизнеса с нуля. Я остановился на теме танцев, потому что на тот момент только это и умел.

Мой видеокурс
Мой видеокурс

То что говорил Олег на видео в целом было понятно, но вот техническая часть — я не представлял как реализовать. Я не знал тогда ни о подписных, ни о конверсии, я не знал про контекстную рекламу, ни про то, как записывать и оформлять обучалки. Я умел только танцевать popping 🙂

Надо заметить, что оказался я весьма упорным юношей и таки сделал все с нуля и до конца. Смотрел Азамата, качал его видеоуроки по упаковке и запуску инфопродуктов. Ходил на тренинг по арбитражу, сам лил на экономители энергии. Сам нарисовал обложку для своего курса по каким-то видеоурокам на ютюбе.

Затем сверстал подписную по какому-то готовому шаблону (просто правил его, я тогда худо-бедно шарил в азах хтмл). Затем подключил платежную систему для приема платежей с сайта — е-автопей. Здесь было сложновато.

Потом запустил контекстную рекламу и не понял, что происходит-то в итоге. Но подписчики пошли и пошли первые продажи. Я очень обрадовался. В основном продажи приносили партнеры, вебмастера. Я разместил курс в каталоге инфокурсов и отдавал 50% с продажи. Продал примерно дюжину копий.

Отношение к инфобизнесу

В целом идея инфобизнеса мне нравится. Ты имеешь экспертность в каком-то вопросе, упаковываешь свой опыт в книгу/ауди/видео и помогаешь другим. Такой подход мне нравится и получать денежное вознаграждение за свои труды — справедливо.

Но дело в том, что большая часть «инфобизнесменов» — это лошки, которые продают воздух. Начитавшись, насмотревшись Азаматыча и других лидеров мнений, они начинают пробовать зарабатывать самостоятельно.

Отлично, если человек продает курс по какому-то ремеслу. Я имею в виду хобби, как то: как научиться скорочтению, как научиться танцевать мужчине и пр. В этом случае человек просто пакует свой опыт и предлагает его купить.

В большинстве же случае новички начинают учить, как заработать в интернете. Избитая тема, в которой школьники продают школьникам всякую ерунду. Вот это хреново.

Именно поэтому отношение людей к подобным обучалкам в подавляющем случае скептическое. Пользователи догадываются, что бесплатный сыр только в мышеловке и что этот юный парень на видео не вызывает доверие. Чему он может научить?

Где можно почитать про инфобиз?

В этой теме я не эксперт. Но лично мне импонирует Азамат Ушанов. На слуху Парабелум, но честно я никогда не видел и не планировал смотреть его выступления. Олег Горячо по большому счету хуеплет, который перепробовал много ниш для обучения (пикап, танцы, антилень и пр.) и остановился на сервисе джастклик.

Также отмечу блог Александра Борисова исиф-лайф, который я посещаю частенько. Я наблюдаю за ним с тех пор, как начал интересоваться темой, все в том же 2013 году. Саня нормальный парень, но читается плагиат Азамата и все его платные курсы в целом это азаматыч вид сбоку.


На этом у меня все, друзья. Надеюсь, теперь у вас сложилось понимание инфобиза. В целом это нормальный способ заработка, если делать для людей и вкладывать душу в свой продукт. Главное не заниматься ***ней и не делать курсы о том, как заработать миллион уже через 2 месяца.

comments powered by HyperComments
(3 проголосовало)