👨🏿‍🏫Google Tag Manager – обзор интерфейса (2018)

Приветствую, друзья! С вами Евгений Тридчиков и этим видео я начинаю экспресс-курс по работе с Google Tag Manager для начинающих. В этом уроке мы познакомимся с интерфейсом GTM и рассмотрим основные инструменты.
Лень читать? Смотрите видео в конце статьи!

Знакомство с Диспетчером тегов Google

Для начала работы перейдите по адресу tagmanager.google.com. Жмем “Создать аккаунт”. Процедура элементарная: в качестве названия аккаунта и контейнера я привык указывать название сайта. В моем случае это testmysite.com.

Создаем аккаунт GTM

Таким образом, я буду записывать обучающие видео в рамках тестового аккаунта с несуществующим сайтом. В то же время я буду демонстрировать реализацию на активных клиентских аккаунтах. Поэтому у вас будет возможность настроить все теги пошагово вместе со мной и посмотреть, как это работает на реальных проектах.

Итак, указав название аккаунта, выбираем страну. В моем случае не принципиально и я выбираю “Россия”. Обратите внимание на чекбокс “Передавать анонимные данные”. Наведите на вопросик, чтобы узнать подробнее. Я ставлю галочку. Жму “Далее” и в названии контейнера опять указываю адрес сайта. Выбираю объект использования – веб-сайт. Кнопка “Создать”.

Настройки страны и отслеживаемого объекта

Мы попадаем в интерфейс аккаунта GTM. С первого раза он может испугать вас. Но в действительности все проще, чем кажется. Давайте рассмотрим интерфейс и основные сущности, с которыми мы будем работать.

Основные зоны интерфейса GTM

Для удобства разделим интерфейс на три зоны. В шапке у нас находятся вкладки Рабочая область, Версии и Администрирование.

Разделим интерфейс google tag manager
Разделим интерфейс на три зоны

В данный момент мы находимся в рабочей области по умолчанию, которая имеет соответствующее название Default Workspace. В ней мы и будем работать в рамках курса. Дополнительные рабочие области создаются при работе с крупными проектами, например, когда с аккаунтом ведут работу несколько команд. Поэтому данный функционал нам не понадобится.

Версии. Всякий раз, когда вы вносите изменения в рабочей области и публикуете их (например, создаете новый тег, редактируете старый и так далее), создается новая версия контейнера. Этот процесс отображается в Истории аккаунта. И вы всегда можете откатить изменения либо поделится с другом необходимой версией контейнера.

Панель администрирования выполнена в том же стиле, что и панель Google Analytics. Думаю, она вам уже знакома. Здесь мы рассмотрим возможности управления доступом и импорт-экспорт контейнеров GTM, но уже в отдельных видео.

Нажав на название контейнера в шапке, вы получите инструкцию для установки.

Функция предварительного просмотра запускает режим отладки контейнера. Мы будем использовать ее всякий раз перед публикацией нового тега. Предварительный просмотр позволяет убедиться, что все работает исправно. И только после этого опубликовать новую версию контейнера.

Дашборд Диспетчера тегов

Перейдем к дашборду. Здесь вы видите набор плиток и в целом будете пользоваться ими нечасто:

  • можно в один клик начать создание нового тега;
  • добавить описание к рабочей области, что нам ни к чему, ведь она у нас одна;
  • перейти к управлению рабочими областями, что опять же не понадобится;
  • посмотреть историю версий контейнера, что может пригодится;
  • а также видеть изменения над рабочей областью и перейти к истории на уровне аккаунта/пользователей.

Последняя часть интерфейса – панель навигации

Раздел “Теги”, основной, и позволяет начать работу над созданием новых тегов. Тег – это некий код либо команда, которую мы хотим выполнить на сайте. Например, опубликовать сниппет Яндекс Метрики на всех страницах сайта либо отправить событие в Google Analytcs при успешной отправке формы. Эти желаемые действия мы и реализуем на сайте с помощью тегов.

Раздел “Триггеры” – позволяет создавать и редактировать триггеры, то есть правила активации тегов. Триггер – это некое условие для активации тега. Сработал триггер – активировался тег. Как спусковой крючок. Можно сказать, что тег – это ЧТО мы хотим сделать, а триггер – КОГДА мы хотим это сделать.

Переменные – это наши помощники для работы с триггерами и тегами. Делятся на два типа: встроенные и пользовательские. В рамках курса мы будем работать с обоими типами переменных. Нажмите кнопку “Настроить”, чтобы увидеть многообразие встроенных переменных. Как видите, по умолчанию включены лишь некоторые. В следующих уроках мы будем активировать и использовать необходимые нам переменные.

Некоторые переменные имеют прямое отношение к уровню данных. С помощью уровня данных (по-английски Datalayer) мы также будем решать непростые задачки в следующих видео.

Встроенные переменные Диспетчера тегов

Уровень данных – это что-то вроде информационного слоя, который видит и которым оперирует GTM. Мы можем помещать в уровень данных свои переменные и доставать из него значения тех, которые нам нужны.

Раздел папки позволяет структурировать сущности в рамках аккаунта. Например, мы можем создать отдельную папку и поместить туда все переменные. Опционально.


Резюме

Что ж, друзья. На данном этапе мы познакомились с интерфейсом Google Tag Manager. Как видите, пока ничего сложного, а вот потом…мало не покажется.

Сейчас вам нужно установить GTM на свой сайт и перейти ко второму уроку, в котором мы создадим, проверим и опубликуем первый тег. Это будет тег Universal Analytics для всех страниц сайта.

Ставьте палец вверх, если было полезно и расскажите друзьям. Дальше – интереснее!

comments powered by HyperComments
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка ...
Блог Евгения Тридчикова