Динамическая подмена контента

Динамическая замена содержимого сайта — именно так звучит тема моей дипломной работы, которую я успешно защитил вчера на 5 баллов. Напомню, что у нас в картофельной стране система образования построена на 10-балльных оценках 🙂

Не то чтобы я отговариваю вас верить написанному ниже. Все-таки я получил пять из десяти возможных за ответ по этой теме. Я просто скажу, что председатели комиссии впервые слышали про динамическую подмену чего-то там… Поэтому не сомневайтесь, будет интересно

Обновлено / май 2018
Друзья, если вам интересна подмена заголовка на сайте с помощью Google Tag Manager, смотрите пошаговое видео в конце статьи.

Динамическая подмена контента — что это?

Это классная возможность персонализации. Вы можете показывать разным пользователям разный контент. Для этого нужно разметить входящий трафик с помощью utm-меток.  Просто показать скрипту подмены, что этот человек пришел конкретно из этого источника. Давайте смоделируем ситуацию.

Предположим, что мы наливаем на сайт рекламный трафик из нескольких источников. Для простоты их будет два: Вконтакте и Фейсбук. Для этого мы с помощью ютм размечаем ссылки в объявлениях. Объявления в Вконтакте содержат ссылку с utm_source=vk, а объявления в ФБ содержат ссылку с контейнером utm_source=fb.

Тогда на сайте мы можем произвести динамическую подмену любого содержимого в зависимости от того, содержит ссылка контейнер utm_source=vk или контейнер utm_source=fb или не содержит их. Например, мы можем сделать так, чтобы в заголовке добавлялась надпись «Специально для пользователей Вконтакте», если человек пришел из этой сети. Аналогично для FB.

Что можно подменять?

Можно производить подмену любого типа контента — текст, графика, кнопки, формы, блоки на сайте. Зависит от задачи. В большинстве случае динамическая подмена используется при работе с лендинг пейдж, а конкретно с главным экраном сайта.

Динамическая подмена активно используется при работе с контекстной рекламой. В этом случае ключевые фразы делятся на группы в зависимости от потребности пользователя и размечаются соответственно. На сайте происходит динамическая подмена заголовка, фонового изображения на главном экране, текста кнопки. Это самый распространенный вариант использования динамической замены контента.

Динамическая подмена контента
Динамическая подмена контента

В итоге, задача сводится к тому, чтобы добиться максимальной персонализации. Человек вводит запрос-проблему — видит объявления с запросом в заголовке — переходит на сайт с запросом в заголовке и тематической картинкой. Работа над персонализацией. Работа над конверсией.

Понятие мультилендинга

Вот мы и подобрались к понятию мультилендинга. Мультилендинг — это посадочная страница или набор страниц с персонализацией для конкретного сегмента целевой аудитории. Активно используется в лидогенерации.

Мультилендинг можно сделать двумя способами: дублирование страниц либо использование динамической подмены контента.

В первом случае мы просто копируем основную страницу нужное количество раз, меняем контент на этих копиях, и направляем соответствующие группы объявлений на заданные страницы. То есть это больше ручная рутинная работа. В целом несложно, но трудности возникнут, если вы используете много сегментов аудитории (придется убить немало времени, чтобы сделать копии, заточить каждую копию под конкретный сегмент).

Динамическая подмена контента предполагает использование только основного сайта.  На лендинг ставится простой скрипт, который будет подменять заголовки, картинки, кнопки в зависимости от ключевой фразы, по которой пришел пользователь. Реализовать скрипт можно, как с помощью платных сервисов, так и самому бесплатно. Об этом ниже 🙂

Инструменты создания динамического контента

Здесь у Вас есть два варианта: сделать самому либо воспользоваться одним из существующих сервисов. В результате дипломной работы я провел небольшое исследование и ниже прям скопирую текст из дипломной работы.

Как оказалось, из крупных сервисов в русскоязычной части Интернета удалось выделить только один ресурс. YAGLA (yagla.ru) можно назвать единственным лидером в рунете в этой области.

YAGLA

Сервис повышения конверсии - YAGLA
Сервис повышения конверсии — YAGLA

Преимуществом YAGLA является гибкая система подмены контента – от текстовых блоков до кнопок, подписей и даже изображений на сайте. All in one – удобно, когда все под рукой.

Кроме того, YAGLA представляет пользователю удобный интерфейс с возможностью проводить а/б тесты вариантов подмены контента, а также автоматическое сравнение с оригиналом. Пункт автоматизированной аналитики является великолепным достоинством.

Среди недостатков системы можно отметить отсутствие фримиума. Сервис изначально платный, поэтому подходит для пользователей с нормальным потоком рекламного трафика.

Adfor

Второй сервис, который удалось найти – Adfor.ru. Строго говоря, про него достаточно мало информации в сети Интернет и так и не удалось дойти до интерфейса.

Сервис повышения конверсии - Adfor
Сервис повышения конверсии — Adfor

К сожалению сервис также оказался платным. Конечно, не такой дорогой как YAGLA, но тем не менее.

TargetContent

Третий сервис, который удалось найти – TargetContent. Сказать по правде, я так и не разобрался, как пользоваться данным сервисом и на каких условиях.

Сервис TargetContent
Сервис TargetContent

Академии Лидогенерации

Наконец, на просторах Интернета удалось найти пару сайтов, которые предлагали набор инструментов для вебмастера. Среди таких сайтов был найден сервис, который предлагает генерацию модуля динамической подмены контента.

Инструмент Академии Лидогенерации
Инструмент Академии Лидогенерации

Подмена реализована с помощью HTML и JavaScript. Среди плюсов этого инструмента – абсолютно бесплатный. Среди минусов – возможность работы только с текстовыми блоками.

Ссылка на сервис: http://free.lead-academy.ru/cc/

Мультилендинг своими руками

Ну вот мы и подобрались к самому интересному. В своей дипломной работе я использовал совершенно простой и понятный скрипт, который нашел здесь: http://smartlanding.biz/skript-multilendinga.html

Большое спасибо автору. В дипломе я его немного видоизменил, чтобы уж совсем не плагиатить и чтобы профиль специальности более-менее совпадал с реализованным решением. Сразу скажу, что я не программист. Но реализация действительно элементарная.

Главное условие — поддержка php. Но это умеют все современные хостинги и наверное все тарифы поддерживают этот функционал. Значит, в шапку лендинга вставляем вот этот код. Здесь мы даем инструкцию: запоминаем нужный текст в зависимости от содержания контейнера utm.

<?php

$utm = $_GET[‘utm_content’];

if($utm == ‘facebook’) {

$multiTitle = ‘всем пользователям Facebook’;

}

elseif($utm == ‘vkontakte’) {

$multiTitle = ‘ всем пользователям Вконтакте ‘;

}

elseif($utm == ‘ok’) {

$multiTitle = ‘ всем пользователям Одноклассников ‘;

}

else{

$multiTitle = ‘всем жителям Минска;

}

?>

А затем подсасываем текст в нужном месте на сайте с помощью, например, такой конструкции:

<h3> … <span><?php echo $multiTitle; ?></span> </h3>

Если вы дружите с php — то разберетесь самостоятельно. Если нет — просто отдайте это программисту, он сделает за 5 минут. Ваша задача останется только в том, чтобы правильно разметить рекламные источники. Причем сделать это бесплатно 🙂

Как видите, в такой реализации мы подменяем текстовый контент. Но программист разберется, как сделать это с картинками, кнопками и прочими элементами сайта.

Пример мультилендинга

В качестве примера предлагаю посмотреть, как это работает на сайте юристов. На этом лендинге используется динамическая подмена заголовка. Трафик поступает из контекстной рекламы. Ключевые фразы разделены на группе в зависимости от потребности пользователя. Каждой группе будет показан персональный заголовок.

Пример мультилендинга
Пример мультилендинга

Ниже я приведу несколько ссылок. Кликайте на них по очереди и смотрите, как меняется заголовок. Здесь реализован скрипт, шаблон которого я описал выше. Это бесплатное решение.

http://jurist-pro.by/?utm_term=registratsiya-ooo

http://jurist-pro.by/?utm_term=registratsiya-ip

http://jurist-pro.by/?utm_term=registratsiya-chup

http://jurist-pro.by/?utm_term=registratsiya-chtup

Вот так и работает персонализация. Конверсия по этому оферу получилась солидная.


Смотрите новое видео

Итак, теперь вы знаете, что в основе мультилендинга лежит динамическая подмена контента. Главная задача такого инструмента — персонализация. На рынке существует несколько платных сервисов, главное преимущество которых — наглядные отчеты, оптимизация.

Динамическую подмену можно реализовать собственными силами. Это бесплатно. Выбирайте способ, который подходит именно вам. И не забывайте задавать вопросы в комментариях 🙂

comments powered by HyperComments
(9 оценок, среднее: 4,56 из 5)
Загрузка ...
Блог Евгения Тридчикова