Что такое Лендинг Пейдж?

Что такое Landing Page?

Привет, друзья. Пишу посты каждый день, стараюсь. Сегодня я расскажу о том, что такое лендинг пейдж, плюсы минусы этого инструмента и подводные камни. Ну и куда без собственных кейсов.

Landing Page это

Дословно переводится как «посадочная страница». Сленг: посадка, лендос, ленд (говорится через э 🙂 ), продающая страница, одностраничник. Как и все, чем мы пользуемся в интернет-маркетинге лендинг приехал к нам из Запада. Сел на ближайший поезд и за 10 лет доехал.

Поезд переполненный
Поезд переполненный

Что поделаешь, если к нам все приходит с многолетним опозданием? Использовать. А теперь мы плавно подошли к вопросу использования лендинг пейдж.

Как работает Landing Page?

Лендинг — это инструмент. У него единственная задача — превратить посетителя в контакт (номер телефона, емейл — лид). Таким образом, на лендинге у человека должно быть только 2 выбора: оставить заявку или уйти.

Вывод: не стоит располагать на лендинге ссылки на сторонние ресурсы. Пользователь должен пройти конверсионный тоннель и превратиться в лида — не отвлекайте его. Есть и исключения: например, когда лендинг входит в состав многостраничного сайта.

Примеры Landing Page

Самый простой для понимания лендинг пейдж — это подписная страница. Все бесплатные видеокурсы, обучалки, которые можно получить за подписку — это лендинги (вспоминаем статью про инфобизнес). Коротенькие, но отлично работающие посадочные странички, на которые заливается трафик, который потом конвертируется в деньги с помощью автоматической серии писем или вебинаров в зависимости от модели продаж.

Пример подписной
Пример подписной

Вот, например, подписная Цымбалиста — корифея в нише обучения Яндекс Директ.

Landing Page по юристам
Landing Page по юристам

А это полноценный лендинг по юридической тематике. Я хотел бы, что вы понимали, что и там и там — посадочная страница, лендос. Просто подписную можно условно отнести к упрощенному варианту. А так и тот, и другой являются лендингами, просто под разные задачи.

С примерами наших лендинг пейдж, результатами и видеоотзывами вы можете ознакомиться здесь: смотреть примеры лендинг пейдж. Я подробно распишу кейсы в новой рубрике.

Когда использовать Лендинг Пейдж?

Лендинг — это основной инструмент в лидогенерации. Самая популярная и рабочая связка — лендинг + контекстная реклама. То есть создается посадочная страница, заливается рекламный трафик по коммерческим запросам, на выходе получаем лиды. В зависимости от скила продажников лиды превращаются в какое-то количество сделок.

Я хочу сказать, что посадочная страница это в первую очередь рекламный инструмент. А вы ведь знаете, что одностраничные сайты не двигаются по SEO?

В упрощенном для понимании варианте я делю продвижение в сети Интернет на 2 варианта: реклама и SEO. Реклама это быстро, для рекламы используется лендинг пейдж. SEO (продвижение в органической выдаче) — это долго, но в некотором смысле может быть бесплатно.

Поэтому по SEO двигаем многостраничные сайты, а для рекламы используем лендинг пейдж. Потому что у них конверсия выше. Правильно сделанный лендинг, заточен под захват лидов.

Сюрприз

Но есть и исключения. Я не могу это объяснить, поскольку не являюсь специалистом по SEO. Но дело в том, что один лендинг пейдж выстрелил и примерно через месяц начала собирать органический трафик и лиды бесплатно!

Лендинг выстрелил по SEO
Лендинг выстрелил по SEO

Это реальный скриншот статы. Цель — форма на сайте «Заявка на ремонт» с одним полем «Номер телефона». Призыв — оставьте номер, рассчитаем стоимость ремонта холодильника за 15 мин. Лендинг — 13holodilnikov.by.

В данный момент имеет отличный от оригинала вид, потому что клиент решил сделать из него многостраничник.

Но суть — примерно через месяц после создания, лендос без рекламы, без обратных ссылок начал давать органику. Юзеры конвертились в лидов и, как видно, на скриншоте дали 7 заявок. Уверен, были и прямые звонки. Остается только развести руками — исключение только подтверждает правило. Может кто объяснит, как так вышло? 🙂

3 укола Landing Page

На самом деле их больше. Но сейчас я хотел бы отметить 3 сильнейших приема, которые делают лендинг пятитонной дубиной для выколачивания лидов.

Искренность

Это сложно объяснить, но если максимально доходчиво, то : чем проще, тем больше лидов. Это аксиома реально. Нужно разговаривать, а не продавать. Я понял, что это работает.

Дизайн ничто — копирайт все

Копирайтинг, т.е. текст — это суть, смысл. Дизайн — то обертка, в которую упакован смысл. Сделайте супер дизайн с глухим текстом и лидов не будет. Сделайте сильнейший текст на а4 и выложите на сайте и он будет продавать лучше.

Я точно понял, что дизайн не решает. Решают смысловые пули. Конечно, с крутым юзабилити будет конверт выше, но главное — это грамотно донести смысл. Я сделал несколько лендингов без сильного дизайна, просто грамотно разложив суть и они отлично отрабатывают.

Минимум стресса в CTA

Призыв к действию должен быть максимально прозрачным и антистрессовым. Первый шаг делает кто? Пользователь. Он решает, связаться с нами или нет. И нужно сделать этот шаг максимально естественным.

Я имею в виду никаких форм с пятью обязательными полями и призывом «Введите данные». Первый шаг должен быть: максимально безболезненным, не банальным.


Вот примерно и все мои правдивые мысли на этот счет. Надеюсь, у меня получилось помочь вам разобраться, что такое лендинг пейдж и как это работает. Если нет — пожалуйста, спрашивайте в комментариях. Меня зовут Евгений Тридчиков и я желаю Вам великолепного дня!

comments powered by HyperComments
(2 проголосовало)