Что ставить: Яндекс Метрику или Google Analytics?

И правда: а какую систему веб-аналитики использовать в конкретном случае? Метрику, наверное нужно ставить, когда на сайт идет трафик из Яндекс Директ, а Google Analytics, когда поливаешь из Adwords…Так ведь?

Зачем выбирать?

Понимаете какое дело. По масштабу и возможностям аналитикс многим сильнее. Но в Метрике есть то, чего нет в Аналитикс. А в Гугл Аналитикс есть то, чего нет в Метрике. И оба инструмента важны. Так зачем выбирать, если можно использовать их одновременно! 😉

Поэтому на всех проектах я использую две системы, независимо от источника трафика. И на это у меня есть как минимум 2 причины.

Первая причина это ты, а вторая все твои мечты…

Причина 1 — вебвизор

В Метрике есть инструмент, который позволяет просматривать запись посещения сайта пользователями. Вебвизор — это классная штука для того, чтобы понять, как ведут себя люди на сайте.

Вебвизор - смотри запись посещения
Вебвизор — смотри запись посещения

Причина 2 — многоканальные последовательности

Зато в Google Analytics есть кое-что более ценное. Отчет многоканальные последовательности, который также доступ в интерфейсе Adwords, позволит узнать больше про то, какие шаги совершают пользователи перед конверсией. Очень занятно…

Основные пути пользователей
Основные пути пользователей

Здесь самое приятное, что можно увидеть, как тот или иной канал участвует в конверсии. А помогут в этом ассоциированные конверсии.

Немножко про ассоциированные конверсии

Вы хорошо знаете, что пользователь уже редко совершает конверсию при первом визите на сайт. Более того, в среднем по больнице человек совершает конверсию, используя несколько устройств (смотрите подробнее в инфографике Google).

Он может пойти прогуляться вконтакте, посетить ютюб, где наткнется на ваш ремаркетинг, а затем вернется на сайт по рекламке в почтовом ящике и оставит заявку.

И вот по такому сценарию конверсия засчитается последнему непрямому визиту. А на самом деле пользователь начал не с него. В цепочке участвует несколько каналов. И очень может быть, что выкинь один — и конверсия не состоялась бы. Пути пользователя неисповедимы… 🙂

Ассоциированные конверсии в Аналитикс
Ассоциированные конверсии в Аналитикс

Отчет «Ассоциированные конверсии» позволяет хотя бы примерно оценить степень участия конкретного источника трафика в успехе ваших рекламных кампаний. Для меня, в частности, это возможность доказать клиенту, что с помощью поисковой рекламы состоялось не 44, а как минимум 44+17 конверсий (пример из скриншота выше).

В этих 17 конверсиях канал «поисковая реклама» не был завершающим, не был последним кликом.

Играться с атрибуцией можно и в Метрике, но в Analytics гораздо больше моделей атрибуции. Сравните:

Атрибуция в Метрике - не густо
Атрибуция в Метрике — не густо
Модели атрибуции в Аналитикс
Модели атрибуции в Аналитикс

Резюме

Для аналитики я использую и Яндекс Метрику, и Google Analytics на всех проектах. Лично мне Метрика дает как минимум вебвизор (хотя без него я проживу), а Аналитикс такие важные многоканальные последовательности (а без них не так хорошо спится по ночам). Рекомендую и Вам использовать оба инструмента.

А что вы думаете на этот счет?

comments powered by HyperComments
(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка ...
Блог Евгения Тридчикова