Google Analytics: базовая настройка

Привет, друзья! Сегодня замечательная солнечная суббота — хороший денек, чтобы оформить полезный пост. Сегодня я коротко и по делу расскажу о том, как пошагово настроить Google Analytics.

Обратите внимание — это базовые настройки, которых в 90% будет достаточно для ваших целей.  Для аналитики масштабных, трафиковых проектов, интернет-магазинов требуются дополнительные настройки.

Подчеркну, что настройка Google Adwords без установки счетчика аналитикс — это очень плохо и опасно для вашего кошелька. Поэтому перед запуском рекламных кампаний позаботьтесь о том, чтобы аналитика была настроена должным образом. А теперь за дело!

Лень читать? Смотри видео в конце статьи!

Как настроить Google Analytics?

Если у вас еще нет аккаунта в этой системе, сделайте следующее. Заведите аккаунт гугл (вы ведь знаете, что для этого не обязательно использовать почту gmail?), авторизуйтесь и пройдите по ссылке analytics.google.com.

Регистрация в Google Analytics
Регистрация в Google Analytics

Здесь гугл аналитикс предложит вам зарегистрироваться. Жмите соответствующую кнопку.

Google Analytics: новый акаунт

Клик по кнопке «Регистрация» переносит вас на страницу с формой нового аккаунта. Давайте заполним ее вместе.

Google Analytics: новый акаунт
Google Analytics: новый акаунт
  • Поле «Название аккаунта»  — задается для себя, удобно писать здесь название проекта (если он включает несколько ресурсов) или просто название сайта.
  • Поле «Название сайта» — опять-таки задается для себя, но логично и удобно писать здесь название сайта.
  • Поле «URL веб-сайта» — здесь все понятно, вставляем ссылку на сайт, домен.
  • Выпадающий список «Отрасль» — по желанию, помогает гуглу соотнести сайт в конкретную категорию в своей базе.
  • «Часовой пояс отчетов» — синхронизирует статистику в соответствии с вашим местом проживания (чтобы удобно было работать с аналитикой).

Крутим вниз, оставляем или убираем галочки, предложенные гуглом, и жмем кнопку «Получить идентификатор отслеживания». Здесь вы увидите модальное окошко с политикой конфиденциальности. Просто жмите Окей внизу окошка (даже не выбирайте язык) и двигаемся дальше.

Google Analytics: настройки ресурса

На следующем шаге нас перекидывает на страницу с настройками Ресурса, вкладка «Код отслеживания».

Google Analytics: настройки ресурса
Google Analytics: настройки ресурса

Если вам некогда, то можете сразу скопировать идентификатор отслеживания (он расположен в отдельном окошке на этой странице), вставить его на своем сайте и начать получать статистику. Но по хорошему нужно произвести ряд дополнительных настроек.

Забегая вперед, скажу, что в гугл аналитикс мы работаем с тремя сущностями: акаунтом, ресурсом и представлением. Так вот нас сразу перекидывает в настройки ресурса (то есть настройки сайта, для которого мы заводим счетчик).

3 сущности в Google Analytics
3 сущности в Google Analytics

Сейчас я буду называть вкладки в настройках Ресурса и предлагать базовые настройки, которые использую сам. Итак, мы находимся на вкладке «Код отслеживания» и перед нами слева несколько вкладок. Пробежимся по ним.

Вкладка «Сбор данных»

Здесь мы двигаем ползунки в активное состояние, чтобы включить функцию ремаркетинга и получать демографические отчеты в медийке. Жмем кнопку «Сохранить».

Настройки ресурса: сбор данных
Настройки ресурса: сбор данных

Вкладка «User-ID»

Позволяет составлять персонализированные отчеты по каждому пользователю вашего сайта, но требует внесения дополнительных изменений в код счетчика и работу программиста. Выходит за рамки базовых настроек, поэтому пропускаем.

Вкладка «Настройки сеанса»

Позволяет задать собственные значения максимального времени сеанса и ожидания кампании. Пропускаем.

Следующие три вкладка позволяют исключать из отчетов данные по конкретному критерию. Для нас это пока не актуально. Пропускаем.

Вкладка «Связь с Adwords»

Вкладка Связь с Адвордс
Вкладка Связь с Адвордс

Здесь мы можем связать акаунты гугл аналитикс и адвордс. Как видите, у меня уже есть акаунт адвордс, аналитикс автоматически определил его и предлагает связать. Я жму окей, задаю название группы ссылок как название сайта , все данные по веб-сайту и жму «Связать аккаунты».
На следующем шаге жму «Готово» и перехожу на вкладку «Настройки аудитории».

Вкладка: «Настройки аудитории»

После того, как мы связали аккаунты адворсд и аналитикс, система автоматически предлагает нам создать новую аудиторию.

Вкладка Настройки Аудитории
Вкладка Настройки Аудитории

Выбираем аккаунт адвордс, выбираем представление, жмем «Далее», жмем «Включить Ремаркетинг».

Отлично! Первая аудитория ремаркетинга «Все пользователи», 30 дней, создана. Она автоматически импортируется в адвордс. Единственное, я бы изменил срок действия с 30 дней на максимально возможный — 540 дней. Сделать это можно кликнув по самой аудитории.

Настройки Аудитории в GA
Настройки Аудитории в GA

Вкладка «Настройки ресурса»

Заключительные настройки на уровне Ресурса. Рассмотрим настройки этой вкладки подробнее.

Вкладка Настройки Ресурса
Вкладка Настройки Ресурса
  • Поле «Название ресурса» — мы уже задавали ранее при создании аккаунта, поэтому оставляем прежним (как правило, это домен, наш сайт).
  • Поле «URL по умолчанию» — также оставляем без изменений, здесь уже указана ссылка на ваш сайт. Поле пригодится, если например, у вас несколько индексных страниц и вы хотите дать понять системе, какую считать главной по умолчанию.
  • Поле «Представление по умолчанию» — выбираем все данные по сайту. Здесь можно выбирать представление, которое будет использоваться по умолчанию при заходе в аккаунт гугл аналитикс. Но так как у нас пока только одно представление — «все данные по сайту» — выбираем его 🙂
  • Поле «Отрасль» — выбираем соответствующую ресурсу отрасль деятельности. Вообще эта настройка условная, поэтому не критична.
  • Чек-бокс «Расширенные настройки» — если помечаете объявления ютм-метками вручную или используете шаблон отслеживания, ставьте галочку.
  • Ползунки «Функции для рекламодателей» — перетаскиваем в активный режим. Их там два. Демографические отчеты включаются автоматом, а вот «Улучшенная атрибуция ссылок» требует внесения изменений в код счетчика. Всего одна строчка, но не будем заморачиваться. Улучшенная атрибуция ссылок позволяет собирать дополнительную информацию по внутренним переходам на сайте. Если у вас лендинг пейдж — активировать эту функцию ни к чему. Если же многостраничный сайт — в другой статье я подробно расскажу как это сделать.
  • Чек-боксы «Статистика страницы» — оставляем по умолчанию, все равно пользоваться не будете.
  • «Search Console» — здесь вы можете связать панель вебмастера гугл с Google Analytics. Можете покапаться, ну а пока пропускаем и жмем сохранить.

Отлично! С настройкам ресурса мы разобрались. Переходим к настройкам представления в Google Analytics.

Настройки представления

Жмем сверху на вкладку «Администратор». Перед нами три столбца, три сущности как я писал выше. Нас интересует крайний правый столбец — «Представление». Жмем «Настройки Представления» и попадаем сюда.

Настройки Представления
Настройки Представления

Рассмотрим возможности настройки подробнее

  • Поле «Название представления» — задается для себя, но я рекомендую оставлять название по умолчанию, поскольку это наше главное и пока единственное представление, которое собирает всю информацию.
  • Поле «URL веб-сайта» — здесь уже по умолчанию стоит ссылка на наш сайт, оставляем.
  • Поле «Страна часового пояса» — мы это уже проходили, у вас стоит соответствующий часовой пояс отчетов.
  • Поле «Страница по умолчанию» — рассматривали этот момент выше, поэтому можем смело пропускать.
  • Поле «Исключить параметры…» — пропускаем, потому что мы еще не получили статистику, чтобы что-то исключать.
  • Поле «Валюта» — задает валюту в отчетах аналитикс, используется в электронной коммерции и если вы будете задавать ценность для своих целей. Не критичное поле.
  • Чек-бокс «Фильтрация роботов» — ставим галочку.
  • Связанные аккаунты — у нас уже настроена связь, все отлично.
  • Поле «Настройки поиска по сайту» — позволяет включить в отчеты информацию по поиску на сайте. Естественно, подходит многостраничных сайтов, на которых есть функция «Поиск по сайту». Расскажу об этом в отдельной статье.
Поиск по сайту - пример отчета
Поиск по сайту — пример отчета

На этом базовые настройки представления завершены — можете смело жать кнопку «Сохранить». Отмечу только что в обязательном порядке нужно настраивать Цели, потому что вся аналитика сводится к тому, чтобы понять, как пользователи достигают нужных нам целей на сайте и как мы можем им помочь в этом. Поэтому в представлении должна быть настроена хотя бы одна цель.
Настройка целей — тема для отдельного поста, а я и так уже устал чирикать по клавиатуре и делать скриншоты 🙂

Как установить Google Analytics

Итак, базовые настройки гугл аналитикс завершены. Мы подключили демографические отчеты, связались с аккаунтом адвордс, создали первую адуторию ремаркетинга.

Чтобы начать собирать данные, перейдите скопируйте код счетчика на вкладке «Настройки ресурса» — «Код отслеживания» — «Код отслеживания». Вставьте код счетчика на все страницы сайта в шапку сайта перед закрывающимся тегом </head>.
В этой статье вы можете прочитать про базовые настройки яндекс метрики — настроить метрику.


Ну что, разобрались с настройкой аналитики на сайте? Я старался писать максимально подробно. Если у вас есть какие-то вопросы — смело задавайте в комментариях, буду рад подсказать!

comments powered by HyperComments
(6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка ...
Блог Евгения Тридчикова