Российские банки вновь вынуждены прибегать к смс-рассылкам из-за вызванного санкциями отключения Push-уведомлений. Использование данного инструмента повышает затраты, что выгодно мобильным операторам. По предварительным прогнозам, тенденция использования смс-рассылок пройдет в ближайшие 2-4 года не пройдет.
Если Вам необходимо проверить преимущества и запустить SMS рассылку в своем бизнесе – обращайтесь в RocketSMS.BY. Это очень комфортный и клиентоориентированный сервис для белорусского бизнеса.
Актуальность SMS
По данным информационного портала «Ведомости», в последнее время отечественные компании гораздо чаще используют смс-рассылки, но такие меры вызваны не повышением спроса среди получателей информационных сообщений. Наоборот, стремление людей общаться посредством SMS стало слабеть. Вновь актуализировать смс-коммуникацию решили коммерческие компании и маркетплейсы. Согласно официальным исследованиям, проведенным в конце 2022 года, рынок рассылок в виде SMS возрастет не менее, чем на 20%. Рост числа текстовых рассылок может достигнуть и 30%. Уже сейчас эти расходы только в банковской сфере оцениваются в 20 млрд рублей. Это — лишь 50% от общей доли рынка, расходы которого составят соответственно 40 млрд рублей.
Основные причины возвращения устаревшей технологии
Банки России решились вновь обратиться к почти забытому способу рассылки уведомлений отнюдь не по собственному желанию — к этому их принудили зарубежные санкции. Финансовые организации несут данные убытки в связи с притеснениями иностранных партнеров. Так, приложения банков начали убирать из официальных магазинов Apple App Store и Google Play. Санкции ввели и другие площадки, такие как китайская AppGallery, которая полностью поддержала меры западных стран. Перестала поддерживать российские организации и платформа компании Apple Push Notification, ранее позволявшая пользователям создавать рассылки в виде Push-уведомлений. Данная площадка долгое время позоляла сэкономить издержки на стандартных смс-оповещениях. Единственной финансовой организацией России, сумевшей вновь использовать инструменты Apple Store, стал Сбербанк, но и для них возможность взаимодействия с Apple Push Notification осталась закрытой.
Смс-рассылки вызывают достаточное раздражение пользователей, многие из которых активно отключают все входящие уведомления, обычно приходящие по несколько десятков в час. Но вот активированной услуга приема смс-сообщений по-прежнему остается у всех абонентов, что позволяет доставить уведомление при подключении к мобильной сети. Операторы мобильной связи остаются в выигрыше от роста ажиотажа использования смс, поскольку они являются платными для каждого отправителя. Это неизбежно ведет к дополнительным затратам банков, общие годовые издержки которых оценены экспертами в 25 млрд рублей.
Дополнительные способы уведомлений в помощь предприятиям
Пользователи получают смс-сообщения не только от банков, но и других организаций. Активно пользуются инструментом рассылающие коммерческие предложения интернет-магазины, маркетплейсы, гипермаркеты. Приходят пользователям и данные логистического характера — например, сведения о месторасположении заказа и код его получения. Что касается смс-уведомлений банков, они со временем потеряют актуальность и полностью будут заменены более современными способами отправки информации — голосовыми сообщениями, flash-call и т. д. Выглядит это в виде звонка пользователям, где последние цифры отображаемого номера телефона выступают кодом для подтверждения платежа или авторизации. Рассылки начнут активно использоваться в социальных сетях и мессенджерах. Смс-уведомления в этом случае останутся лишь дополнительным способом коммуникации.