Воронка продаж в Яндекс Директ

Всем привет!

Сегодня я хочу разобрать достаточно простой, но важный вопрос, с которого начинается Яндекс Директ и контекстная реклама в принципе.
Если лень читать, смотрите видео в конце статьи.

Воронка продаж — или знаменитые холодные, теплые, горячие ключевики

Потому что часто бывает как?

Предприниматель, который решил разобраться с Директом самостоятельно, знает, что нужно собрать миллион ключевиков (вплоть до 1 показа в месяц), составить отдельное объявление с тройным вхождением ключевой фразы, разбить кампании на теплые, горячие, холодные.

А потом разбить кампании по принципу высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные фразы. Затем разделить все кампании по регионам и даже округам, ведь это якобы снижает цену клика. И запустить все это дело и как-то управлять.

Но на самом деле такой подход как минимум убьет время.

Классическая воронка продаж

Чтобы в голове не было сумбура, я рекомендую начинать работу с контекстной рекламой с понимания воронки продаж. Ведь Яндекс Директ это только один из большого количества рекламных инструментов. Это только один ручеек всего трафика на сайте.

Выше на рисунке изображена классическая воронка продаж. Уровней может быть больше, но как правило жизненный путь клиента делится на несколько этапов: осведомленность, интерес, желание, сравнение аналогов, покупка, повторные продажи (лояльность).

Эти этапы расположены сверху вниз. Перед тем, как купить или заказать, человек проходит целый путь с верхнего уровня воронки продаж к нижнему, конусу, ее основанию. И чем ниже он спускается по воронке, тем более лояльным становится по отношению к конкретному предложению.

Иными словами, чем ниже человек опускается по воронке, тем более тепленьким клиентом становится. Он уже больше знает о предложении, успел сравнить конкретное предложение с конкурентами и т.д.

Вот поэтому в контекстной рекламе, где главным атрибутом является ключевая фраза, воронка продаж имеет упрощенный вид.

Холодные, теплые и горячие ключевики

Возьмите классическую воронку продаж, перенесите ее на контекстную рекламу и получите те самые «холодные, теплые, горячие» ключевики.

Разбивка ключевых фраз по «температуре» — это способ определить, на каком месте в воронке продаж находится пользователь

Давайте разберем это на двух примерах.

Возьмем нишу мужского стриптиза. Предположим, что мы занимаемся оказанием услуг стриптиза для женщин в Минске.

Тогда в нашем случае ключевая фраза «стриптиз» — будет холодной. Это верхний уровень воронки продаж. По одному «стриптизу» непонятно, что конкретно ищет пользователь: видео или услугу.

Ключевая фраза «мужской стриптиз» будет теплой для нашего предложения, потому что теперь мы знаем, что человек заинтересован именно в мужском стриптизе, а не в женском. Но до сих по непонятно, услуга ли это. Это второй уровень воронки продаж — теплые клиенты.

Наконец, ключевые фразы «мужской стриптиз в минске», «заказать стриптизера», «стриптизер на девичник» — это горячие ключевики. Такие фразы говорят о намерении пользователя. Это последний уровень воронки продаж в контекстной рекламе.

Кстати, смотрите историю о том, как мы получали клики по 2 рубля из спецразмещения в мужском стриптизе:

А вот пример из оффлайн. Возьмем любой магазинчик, витрину.

В этом случае воронка продаж в простом варианте будет выглядеть так.

Прохожий — холодный клиент. Человек может пройти мимо, но он уже в воронке магазина. Это как показы объявления (сравните с кликами).

Посетитель — теплый клиент. Человек может просто зайти в магазин сравнить модели телефонов, но он уже на втором уровне воронки продаж. Это как клики по объявлению (сравните с показами).

Покупатель — горячий клиент, человек с купоном магазина, по рекомендации и т.д. Это как заявка на сайте.

Резюме

Обратите внимание на два важных момента, которые вытекают из понятия воронки продаж в Яндекс Директ.

  1. Поисковые запросы — это единственный доступный способ рассказать Яндексу то, что нас беспокоит. Машины по-другому не понимают — нужно превращать мысли в буквы. Поисковые запросы = наши мысли.
  2. Разбивка ключевых фраз на холодные, теплые и горячие — это способ определить, на каком месте в воронке продаж находится пользователь. Именно поэтому запуск нужно начинать с горячих, но об этом в следующей статье.